Катализатором роста стоимости нефтяных контрактов стали заявления, в праздничные дни прозвучавшие со стороны стран, объединенных участием в Организации стран-экспортеров нефти. ОПЕК активно обсуждает сейчас возможность снижения объемов экспорта, причем не исключено, что оно произойдет, как уже сообщалось, 8 января. К тому же со стороны глав государств, входящих в нефтяной картель, раздались явно рассчитанные на психологический эффект заявления. Так, в частности, президент Венесуэлы Уго Чавес сказал, что государства-экспортеры нефти "должны вступить в борьбу, чтобы защитить цены на нашу нефть и избежать их обвала, поскольку есть желающие получать нашу нефть даром".
Представитель же Ирана в ОПЕК высказался в том смысле, что независимо от того, сохранятся ли цены на нефть в пределах 22-28 долларов за баррель, сокращение экспорта "жидкого золота" должно составить не менее 1 млн. баррелей в сутки. Лидер Ливии Муаммар Каддафи пошел еще дальше: он призвал полностью прекратить поставки нефти на год или два.
В этих условиях, несмотря на то, что, в текущей ситуации эксперты указывают на падение темпов экономического роста в США как основную и весомую причину наблюдающейся тенденции к падению цен на нефть, торговцы среагировали на рождественские заявления ОПЕК увеличением спроса. Рост стоимости нефти сопровождают факторы, которые казалось бы, уже утратили существенное влияние на формирование цен. Это холодная погода на севере США, рост цен на природный газ и мазут. При этом синоптики ожидают, что холод на севере страны продержится до конца недели.
Участники товарного рынка Азии, где уровень нефтяных цен ниже, учли эти реалии и среагировали на них увеличением спроса. Сегодня по состоянию на 9:00 msk нефть сорта Brent продавалась по 22,45 доллара за баррель, что почти на 1% превышает предыдущий ценовой порог.
Цена российской нефти Urals во вторник не изменилась и составила 20,84 доллара за баррель.