Срок действия предыдущего предложения E.ON должен был истечь 29 марта, но CNMV обещало продлить тендер до 3 апреля в случае улучшения предложения немецкой стороны. В результате цена покупки Endesa возрастает с 38,75 евро за одну акцию до 40 евро.
22 млн клиентов и сотни электростанций делают Endesa лакомым кусочком для крупных игроков в связи с тем, что с 1 июля энергетический рынок ЕС становится более открытым и конкурентным. При этом по результатам последнего закрытия акции E.ON упали на 1,41 евро или 1,4% до 99,28 евро и торговались за 99,76 евро на франкфуртской бирже.
Представители Enel и Acciona пока не комментируют решение CNMV.
Напомним, что, как сообщает РБК daily вечером в пятницу из Мадрида пришло сенсационное сообщение: испанское ведомство по надзору за биржами CNMV запретило испанской компании Acciona и итальянскому энергетическому концерну Enel выступать в ближайшие шесть месяцев с какими-либо предложениями о покупке испанского энергоконцерна Endesa, сообщает РБК daily. Обоим концернам CNMV разрешило сделать это не ранее сентября, но только в случае, если E.ON снимет свою оферту.
До этого момента ситуация в Испании казалась для немецкого энергетического концерна E.ON безнадежной. Итальянский конкурент энергоконцерн Enel и испанская строительная и энергетическая компания Acciona решили выступить с совместным предложением на покупку доли в испанском энергоконцерне.
Испанский биржевой надзор объяснил свое решение наличием положения, запрещающего появление новых оферентов на данном этапе сделки. В настоящее время оферта E.ON является единственной, имеющей официальное разрешение, а заявление Enel и Acciona о том, что они готовят свою совместную оферту для Endesa, может нанести вред попытке E.ON приобрести Endesa, указывается в решении CNMV. Именно поэтому на внесение любых новых оферт для Endesa и вводится этот полугодовой мораторий.
В последнее время E.ON пытался уговорить Acciona продать ему ее пакет акций, выражая при этом готовность пойти на встречные, очень серьезные уступки. Для испанского концерна дать согласие на подобный шаг было бы с политической точки зрения делом весьма щекотливым, ведь тогда получалось, что он разрушает созданный против E.ON фронт. Правительству Испании планы немцев были с самого начала не по нраву, и, как говорят, именно оно стало закулисным инициатором привлечения к этой сделке Enel.