Рынок акций РФ во вторник обвалился к уровням начала октября 2009 года. "Интерфакс" объясняет происходящее общемировой паникой: участники рынка опасаются разрастания проблем у банков Европы и новостей о возможном военном конфликте между Южной Кореей и КНД
RTV International
Рынок акций РФ во вторник обвалился к уровням начала октября 2009 года. "Интерфакс" объясняет происходящее общемировой паникой: участники рынка опасаются разрастания проблем у банков Европы и новостей о возможном военном конфликте между Южной Кореей и КНДР.

По итогам торгов индекс ММВБ рухнул до 1197,39 пункта (-5,67%), индекс РТС - до 1226,57 пункта (-6,49%), основные "фишки" на биржах подешевели на 3-11%.

- Максим Блант: 2008 год вряд ли повторится

Фьючерс на индекс РТС снизился к базовому активу на 16,1 пункта, что говорит о негативных ожиданиях спекулянтов.

На ММВБ упали акции ВТБ (-6%), "Газпрома" (-5,3%), "Норникеля" (-3%), "ЛУКОЙЛа" (-5,2%), "Роснефти" (-6,3%), "Ростелекома" (-6%), Сбербанка России (-8,1% и -9,7% в РТС), "Сургутнефтегаза" (-8%), "Татнефти" (-4,2%).

Лидерами отката выступили бумаги "Газпром нефти" (-9% на ММВБ и -11% в РТС), которые проигнорировали вышедший во вторник неплохой отчет компании по US GAAP за I квартал (чистая прибыль выросла в 2,2 раза - до $727 млн, эксперты ожидали прибыль на уровне $714 млн).

Подорожали только акции "Полюс Золото" (+1,1%). Предыдущая неделя, напомним, для российских бирж также вышла обвальной.

Потери мировых рынков во вторник были все же не столь значительны. На корейских новостях упала Азия. В Европе индекс FTSE потерял 2,7%. Падение подхватили и рынки США: индекс S&P 500 уже подешевел на 2,3%. Это произошло после новостей о том, что испанский ЦБ взял под контроль один из проблемных банков страны, а стоимость кредитов на межбанковском рынке Европы выросла.

ЦБ Испании в субботу взял под контроль региональный сберегательный банк CajaSur, который до этого контролировался Римской католической церковью. Банкротство CajaSur стало вторым в стране с начала мирового финансового кризиса и усилило опасения по поводу кредитоспособности Испании.