По ее словам, Нарышкин направил оба документа председателю комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному, процессуальному законодательству Павлу Крашенинникову, а также во все фракции и для рассмотрения на Совете Думы.
Согласно проектам "Об объявлении амнистии" и "О порядке применения постановления Госдумы "Об объявлении амнистии", которые внес на рассмотрение нижней палаты Владимир Путин, под экономическую амнистию подпадут лица, впервые привлеченные к уголовной ответственности или впервые осужденные за преступления в сфере предпринимательской деятельности.
Они будут освобождены от отбывания наказания, в отношении их прекращаются уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, предварительного следствия и судов.
Как отмечается в пояснительной записке к документам, проекты "предусматривают исчерпывающий перечень соответствующих преступлений".
Амнистию не распространят на тех, кто "совершил преступление с применением насилия или угрозой его применения", говорится в сопроводительных материалах к проекту постановления.
Для применения амнистии предлагается обязательное условие - выполнение подозреваемыми и обвиняемыми обязательств по возврату имущества или возмещению убытков потерпевшим". Это условие касается как лиц, уголовные дела в отношении которых находятся в стадии судебного рассмотрения или предварительного расследования, так и лиц, приговоры в отношении которых вступили в законную силу.
"Под действие амнистии в соответствии с проектом постановления подпадают не только заключенные, но и осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы, условно осужденные, лица, наказание которым отсрочено, и условно-досрочно освобожденные", - говорится в документе.
Напомним, депутаты заявили о готовности объявить экономическую амнистию еще в конце прошлой недели, как только узнали, что Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме заявил о своем согласии с идеей амнистии и попросил депутатов объявить ее до летних парламентских каникул.
До летних каникул парламента осталась всего неделя, и за этот период ожидается принятие документа. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов считает, что документ поддержат все фракции. Первые освобожденные выйдут из тюрем до конца лета.
Весенний проект амнистии, который Путин раскритиковал и назвал "сырым", предусматривал освобождение около 110 тысяч заключенных, отбывающих сроки по экономическим статьям. Опасения президента вызвало то, что на свободу могут выйти и "так называемые фальшивомонетчики, люди, которые были осуждены за криминальный экспорт материалов двойного применения, которые могут быть использованы в производстве оружия и даже оружия массового уничтожения". Нынешняя амнистия - гораздо уже, ожидается освобождение до 10 тысяч заключенных.
По словам главы государства, амнистия затронет тех, кто совершил преступления в сфере предпринимательской деятельности, но осужден впервые, кто уже возместил или согласен возместить нанесенный ущерб и убытки потерпевшим.
"Если он оплатит ущерб, то будет отпущен на свободу. И, как вы понимаете, это косвенное признание того, что он сделал, (надо) признать ущерб", - пояснил Титов.
"Амнистия означает: мы признаем человека виновным, но прощаем его и потому отпускаем на свободу", - заявил накануне "Коммерсанту" первый вице-президент бизнес-объединения "Опора России" Владислав Корочкин, которому непонятно, как технически и юридически можно выполнить это условие.
"Не должно быть компенсации ущерба" среди условий для амнистии, считает бывший вице-премьер глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин. По его мнению, президент не случайно говорил на ПМЭФ о состоявшейся "гуманизации российского законодательства в экономической сфере".
По словам члена Общественной палаты адвокат Генри Резника, в Уголовном кодексе нет такого наказания "возмещение ущерба": "За преступления УК наказывает штрафом или тюремным сроком. А обязанность "возмещения ущерба" наступает, согласно Гражданскому кодексу, только если этого "возмещения" добились пострадавшие в судебном порядке. "Если человек на свободе, то, наверное, ему легче будет возмещать ущерб, если он действительно нанес его".
"Этот акт нельзя будет считать амнистией, если уже для него потребовалось согласие первого лица государства", - заявила член Общественной палаты Елена Лукьянова. Амнистия, по Конституции, это "прерогатива депутатов Госдумы", напоминает она. Схожих заявлений с просьбой и раскаянием ждут обычно работники ФСИН от тех осужденных, которые рассчитывают на условно-досрочное освобождение (УДО). Но амнистий "на таких условиях за всю их историю не было никогда", утверждает Лукьянова.