"Точно количество назвать не могу, но многие просто назад не вернулись к нашему предложению. Это означает, что они не участвуют", - сказал чиновник, добавив, что "не все отказались". "У нас есть из кого выбирать в любом случае", - заключил он.
В начале февраля российский Минфин сообщил, что заявки на организацию размещения евробондов в 2016 году были направлены 25 иностранным банкам, среди которых Barclays, BNP Paribas, Bank of America Merrill Lynch, Bank of China, Wells Fargo, Goldman Sachs, J.P. Morgan, Deutsche Bank, Credit Suisse, Morgan Stanley, Societe Generale, а также российским "ВТБ Капитал", "Газпромбанк" и Sberbank CIB.
В среду, напоминает РБК, газета The Wall Street Journal сообщила, что Минфин США и Госдеп предостерегли крупные национальные банки от участия в размещении государственных облигаций России.
Они выпустили свое разъяснение в ответ на полученные от нескольких банков вопросы, могут ли они участвовать в покупке российских бондов. Режим санкций не запрещает это банкам напрямую, но власти США считают, что это будет противоречить политике в отношении России.
"Необходимо, чтобы все частные компании - в США, ЕС и по всему миру - понимали, что Россия остается рынком с высокой степенью риска до тех пор, пока продолжает политику дестабилизации ситуации на Украине", - заявили изданию в Госдепартаменте.
Кроме того, в Госдепе предупредили о "репутационных" рисках ведения бизнеса с Россией "в обычном режиме".
Некоторые банкиры опасаются, что полученные средства будут направлены компаниям, находящимся под санкциями. Таким образом банки рискуют нарушить режим санкций непреднамеренно. Кроме того, не исключено, что Москва могла пригласить их участвовать в сделке в том числе и для того, чтобы проверить, можно ли использовать это как "лазейку" в режиме санкций.
Если сделка состоится, Кремль впоследствии может заявить, что санкции бессмысленны, поскольку американские банки косвенно оказывают России финансовую помощь и это станет провалом внешней политики Вашингтона, поясняет газета.
Россия планирует разместить гособлигации как минимум на 3 млрд долларов, пишет WSJ. Это произойдет впервые после введения западных санкций.