Это произошло после того, как совет директоров "Банка Москвы" выбрал своим председателем главу ВТБ Андрея Костина и назначил в правление "Банка Москвы" первого зампреда ВТБ Михаила Кузовлева.
Решение по избранию представителей ВТБ в правление "Банка Москвы" было принято единогласно, в заседании принимали участие все участники, включая представителей Бородина и Алалуева. Расстановка же сил была неравной: на стороне группы Бородина-Алалуева было восемь голосов, на стороне ВТБ - семь. Такого согласия можно было достичь лишь при условии заключения мира между ВТБ и группой Бородина-Алалуева.
Решения совета не укладываются в предполагаемый сценарий продолжения корпоративного конфликта вокруг "Банка Москвы", отмечает "Коммерсант".
Еще два дня назад ожидалось, что миноритарии, предположительно, удерживающие контроль над банком, в ближайшее время выдвинут ВТБ условия приобретения их доли в банке. Андрей Бородин, самый крупный из миноритарных акционеров, заявлял о том, что не ведет никаких переговоров с ВТБ. Последний, в свою очередь, также отрицал факт переговоров и даже их возможность. При этом Андрей Бородин в понедельник подчеркнул, что считает справедливой оценку "Банка Москвы" в диапазоне 240-280 млрд рублей, а ВТБ исходил из оценки банка в сумму менее 200 млрд рублей.
Однако, по словам источника "Коммерсанта", близкого к миноритарным акционерам "Банка Москвы", накануне в 15 часов в банке состоялась встреча, на которой присутствовали президент ВТБ Андрей Костин и его первый заместитель Михаил Кузовлев, Андрей Бородин и Лев Алалуев. Информацию о встрече подтвердил и источник, близкий к ВТБ, отметив, что "Андрей Бородин понял, что дальше бороться нет смысла".
По словам источников газеты, стороны договорились, хотя окончательных параметров по условиям приобретения доли миноритариев нет. "У нас пока лишь джентльменское соглашение", - уточнил собеседник, близкий к ВТБ. "Если бы не договорились, такого решения на совете директоров в четверг не было бы", - добавил источник в "Банке Москвы", отметив, что "о возможной цене сделки говорить пока слишком рано".
Реальная цена, по которой будет закрыта конфликтная сделка, вряд ли будет разглашена, считает партнер компании "Третий Рим" Андрей Мовчан. По информации РБК daily, Андрей Бородин и его команда хотели не только продать свой пакет по справедливой, по их мнению, цене, но и получить гарантии того, что после продажи пакета в отношении них не будет уголовного преследования по делам, связанным с кредитованием компании "Интеко".