По мнению фермеров, ничтожные выплаты лишь приведут к эскалации кризиса на аграрном рынке страны за счет дальнейшего сокращения оптовых цен
Global Look Press
Греческие СМИ сообщают, что крестьяне разочарованы решениями ЕС, предусматривающими минимальный размер компенсации убытков, которые терпят местные производители персиков и нектаринов в связи с продовольственным эмбарго, введенным Россией в ответ на санкции Запада.

Местная газета "Авги" называет крайне малыми компенсации, которые получат греческие производители фруктов, сообщает ИТАР-ТАСС. По мнению фермеров, ничтожные выплаты лишь приведут к эскалации кризиса на аграрном рынке страны за счет дальнейшего сокращения оптовых цен.

"Решение технократов из ЕС не касается сути проблемы нереализованных объемов персиков, которые в Греции, например, превышают 47 тыс. тонн. ЕС пообещал компенсацию в размере 0,27 евро за килограмм выводимых с рынка персиков для организованных в ассоциации групп производителей и в размере 0,13 евро за килограмм для отдельных малых хозяйств", - полагает газета.

Председатель ассоциации производственных кооперативов пострадавшей от эмбарго области Иматия Христос Яннакакис пояснил журналистам, что Еврокомиссия не вняла требованиям греческих фермеров, отказавшись установить единую цену для групп производителей и отдельных хозяйств.

Ранее греческая оппозиция подвергла резкой критике позицию Евросоюза и правительства страны в связи с ничтожными компенсациями, обещанными местным фермерам, отмечает агентство.

Напомним, в середине месяца Европейская комиссия, высший орган исполнительной власти ЕС, объявила о ряде исключительных мер, призванных помочь производителям скоропортящихся овощей и фруктов, пострадавшим от запрета на ввоз их продукции в Россию. Данные меры обойдутся властям объединенной Европы в 125 млн евро. Это первый этап исключительных мер Еврокомиссии "в контексте российских ограничений на импорт сельскохозяйственной продукции из ЕС".

5 сентября министры сельского хозяйства стран Евросоюза соберутся для обсуждения мер поддержки европейских аграриев в связи с потерей российского рынка сбыта.