Мошенники оформляют кредит на свое имя с одновременным предоставлением ложной информации о своих доходах и месте работы и ложной трудовой книжки и справки НДФЛ
Moscow-Live.ru
В феврале 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого года доля кредитных заявок, подозреваемых в мошенничестве, увеличилась в три раза, до 2,74%, сообщает РБК.

Так, по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), мошенничество на кредитном рынке за февраль месяц достигло своего пика впервые с 2012 года. Последний пик заявок на кредит с подозрением на мошенничество был в 2013 году, когда под подозрение попали 2% заявок. Затем данный показатель снизился и весь 2014 год не превышал 1,2%.

2015 год ознаменовался резким ростом мошенников, подающих заявку на кредит. В январе под подозрение попали 27,6 тыс. заявок, а в феврале уже 37,3 тыс. заявок.

ОКБ данную ситуацию объясняет активизацией мошенников в сфере кредитования без залога. Мошенники оформляют кредит на свое имя с одновременным предоставлением ложной информации о своих доходах и месте работы и ложных трудовой книжки и справки НДФЛ.

Напомним, по данным Банка России, за 2014 год просрочка по кредитам граждан выросла на 51,6%, до 700 млрд рублей. Это 5,9% в розничном портфеле. В 2013 году этот показатель составлял 4,4%.

По данным ОКБ, уровень просроченной задолженности россиян перед банками за 2014 год вырос на 2,6 процентного пункта и составил в декабре 15,66%.

По подсчетам коллекторского агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн", в прошлом году рост просроченной задолженности в РФ составил 58%, что является пятилетним рекордом.

Индекс кредитного здоровья (Credit health index) в России на 1 января 2015 года составил 96 пунктов, это минимальное значение за все время расчетов индекса с 2008 года. По расчетам компании FICO и "Национального бюро кредитных историй" за 2014 год индекс снизился на шесть процентных пунктов, просрочка россиян по розничным кредитам увеличилась почти на 25%.

При этом общий объем взятых кредитов подрос только на 11%. Потребительское кредитование к осени прошлого года фактически перестало стимулировать потребление. Новые займы берут, чтобы погасить прежние.