Впрочем, сам Адольфо Родригес Саа избегает слова "дефолт", не переставая повторять, что страна не отказывается платить, но просто сейчас не может этого делать. Как только деньги в казне появятся, кредиты начнут отдавать. Как пишет ВВС, он даже ожидает положительной реакции на решение о приостановке выплат от МВФ. "Это первый рациональный шаг правительства по направлению к верному решению проблемы внешнего долга", - утверждает Родригес Саа.
Он в то же время заявил, что не намерен ни девальвировать национальную валюту песо, ни прекращать практику привязки ее к доллару. Аналитики считали вполне вероятным такое развитие событий в стране, увязшей в тяжелейших экономических неурядицах. Вместо этого, согласно данным Financial Times, в стране параллельно с песо и долларом будет обращаться третья валюта, курс которой как раз будет плавающим, и которая призвана постепенно вытеснить песо из оборота. Новое руководство таким образом предполагает избежать девальвации.
Пока решение Аргентины приостановить выплаты по своим внешним долгам и новую экономическую стратегию никак не прокомментировали ни США, ни Международный валютный фонд.
Между тем проблемы страны лишь внешним долгом не исчерпываются. В стране колоссальный уровень безработицы - 18%. Четвертый год продолжается экономический спад. Населению позволено снимать с банковских счетов наличными не больше 250 долл. в месяц. Каждый день за уровень бедности опускаются по 2 тыс. человек. Отсрочена выплата пенсий 1,4 млн. пенсионеров. И как распутать этот клубок - пока непонятно.
Напрашиваются и параллели нынешнего кризиса в Аргентине с тем, что происходило в России в августе 1998 года. Причем они гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, пишет "Коммерсант". Вплоть до того, что главного виновника в нынешнем кризисе в Аргентине - бывшего министра экономики Доминго Кавалло - прочили в сентябре 1998 года на должность экономического советника для России. В начале 90-х его план вывода страны из политического и экономического кризиса был провозглашен МВФ образцовым. С тех пор Аргентина стала фаворитом фонда и чемпионом по предоставленным кредитам.
Планы Кавалло, однако, в России не были реализованы, а вот на родине реформатор поработал на славу. Смысл финансовой политики Кавалло заключался в том, что на каждое имеющееся в обороте песо в государственных валютных резервах лежал свой доллар. При этом в стране фактически невозможна инфляция √ это та самая жесткая денежная политика, которую МВФ считал идеальной и гордился Аргентиной как эталоном.
Однако в марте этого года выяснилось, что долларов Аргентине не хватает на обслуживание госдолга в 132 млрд. √ без новых кредитов МВФ. Сначала новые кредиты неохотно давали, а потом новый первый заместитель главы МВФ Энн Крюгер (Anne Krueger) заявила, что дальнейшие кредиты не нужны: "Уж лучше бы в марте Аргентина признала себя банкротом". Кризис пошел по нарастающей и привел к отставке и Доминго Кавалло, и президента Фернандо де ла Руа, демонстрациям и погромам, унесшим жизни по меньшей мере 25 человек.
Родригес Саа заявил о дефолте сразу после назначения временным президентом. Он будет занимать высший пост страны до марта, когда в Аргентине пройдут президентские выборы.