"Основная масса технологий так или иначе имеет российские аналоги", - подчеркнул замминистра. Он отметил, что, в частности, по разработке трудноизвлекаемых запасов 80 процентов используемого оборудования - российское, передает ИТАР-ТАСС.
ЕС в конце июля ввел санкции, ограничивающие ввоз в Россию оборудования для разведки и добычи на шельфе, в Арктике и на сланцевых месторождениях.
Бюро по делам промышленности и безопасности Министерства торговли США, отвечающее за экспортный контроль, 6 августа сообщило о фактическом введении запрета на продажу американскими компаниями "энергетическому сектору России" специализированного оборудования для проведения геологоразведочных работ и добычи углеводородов в рамках "глубоководных проектов - более 500 футов (примерно 152 метров), на шельфе в Арктике и в сланцевых пластах".
Речь идет, в частности, о такой продукции, как буровые платформы, оборудование для горизонтального бурения, программное обеспечение для добычи нефти и газа методом гидравлического разрыва пласта, насосы высокого давления, компрессоры, техника для сейсморазведочных работ.
"Газпром" не нуждается в поставках импортного оборудования
"Газпром" не нуждается в поставках импортного нефтегазового оборудования, санкции против ввоза оборудования никак не повлияют на компанию. Об этом на конференции "Нефть и газ Сахалина" заявил заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Медведев.
"У "Газпрома" доля импортного оборудования и услуг составляет всего 10 процентов", - подчеркнул Медведев.
И вообще, Европа все больше и больше уподобляется героине "Ревизора" Николая Гоголя - унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла, сравнил Медведев.
"В современном мире Европа пытается не только себя высечь, но и грозит остаться вдовой и не выйти замуж даже в рамках разрешения на однополые браки", - развил он далее свою мысль, как передает "Интерфакс".
"Чем в более сложное положение нас попытаются поставить, тем быстрее мы найдем способ заместить недостающие 10%", - подчеркнул он.
Зампред правления "Газпрома" повторил: исторический опыт показывает, что ни одного успешного опыта применения санкций нет.