FT: Shell расплачивается за агрессивную политику на Сахалине
www.sakhalinenergy.co
Нефтяная компания Royal Dutch/Shell расплачивается за агрессивную политику на Сахалине. Компания признала, что поставила перед собой чересчур агрессивные цели и не учла сложностей развития своего ведущего нефтегазового проекта "Сахалин-2", стоимость которого возросла вдвое против первоначальной, достигнув 20 млрд долларов, а работа идет с задержкой на восемь месяцев.

Англо-голландская группа подверглась давлению со стороны российского правительства, которое должно завизировать пересмотренный бюджет. Кремль ранее заявил, что может не одобрить заявку Shell на удвоение стоимости проекта, сказав, что у него есть вопросы относительно необоснованных изменений в оценке расходов. "Если правительство не одобрит бюджет, Shell потерпит серьезное поражение и может столкнуться с трудностями в связи с другими своими российскими проектами", - пишет британская The Financial Times, статью которой публикует Inopressa.Ru.

Исполнительный директор компании по газовому и энергетическому направлению Линда Кук сказала в интервью FT: "Мы поставили чересчур агрессивные цели в том, что касается стоимости и сроков, и через два-три года после принятия решения о продвижении проекта стало очевидно, что они гораздо более агрессивны, чем надо, учитывая реалии проекта, которые мы теперь осознаем".

Линда Кук сообщила, что энергетическая группа, владеющая 55% в этом проекте по добыче нефти и природного газа, не до конца осознавала сложности, которые возникнут при осуществлении этого проекта в таком проблемном и отделенном регионе, как Сахалин на Дальнем Востоке России.

"Список трудностей, с которыми приходится сталкиваться, очень велик", – сказала она. Проект удорожает ограниченная инфраструктура, очень небольшой резерв рабочей силы и необходимость строительства трубопровода длиной в сотни километров с тысячей водных переходов.

Линда Кук, которая является членом исполнительного комитета группы, сказала, что переговоры с представителями российского правительства могут занять некоторое время. "Мы находимся с ними в тесном контакте. Это процесс, который не может закончиться быстро".

Она сказала, что ее роль заключалась в основном в исследовании газового рынка с точки зрения запущенного проекта. "Со стороны доходов ситуация выглядела приличной, – сообщила она. – Мы на условиях долгосрочного контракта продали более трех четвертей газа клиентам в Японии, Южной Корее и Северной Америке". Кук, известная своим стремлением заключать долгосрочные контракты, сказала также: "Это впервые позволит поставлять газ из России, крупнейшего резервуара природного газа в мире, на рынки в Японии, Южной Корее, Мексике и США".