The Times: без БРИК мировую экономику не построить
gov.cn
Джим О'Нил, глава отдела глобальных экономических исследований компании Goldman Sachs, известный тем, что он придумал аббревиатуру БРИК в 2001 году, написал статью для The Times, часть которой приводит InoPressa.ru. В публикации О`Нил постарался ответить на основные вопросы в связи с недавним саммитом в Екатеринбурге.

По мнению О'Нила, Бразилия, Россия, Индия и Китай объединили бы свои усилия и без его "помощи". В ответ на частый вопрос, почему именно эти страны вошли в группу, он замечает, что его отдел ежегодно отслеживает потенциальных кандидатов БРИК, но пока столь крупных и динамично развивающихся экономик среди развивающихся стран нет.

Зато Goldman Sachs недавно предложила новое понятие: Next 11 ("Следующие 11"), объединив такие страны, как Индонезия, Иран, Нигерия, Турция и Мексика. Особый интерес представляет Иран с его 80-миллионным населением и высоким уровнем развития современных технологий и образования.

Многие спрашивают, пишет О'Нил, не изменился ли прогноз относительно того, что страны БРИК по совокупному ВВП обгонят "большую семерку" к 2040 году. Напротив, эта дата может быть пересмотрена в другую сторону - по последним оценкам, Китай достигнет уровня США к 2027 году, что будет означать, что БРИК и "семерка" фактически сравняются. О'Нил замечает и то, что с 2001 года Россия, Китай и Индия продемонстрировали куда более бурный рост, чем предсказывалось тогда.

То, что интересы этих густонаселенных стран, дающих уже сейчас 15% мирового ВВП, не представлены в мировых экономических и финансовых институтах, виделось как проблема еще восемь лет назад, когда впервые составлялся доклад. Такие организации, как G7 и G8, неверно отображают реалии современного мира, полагает О'Нил, называя шагом в правильную сторону создание "двадцатки".

Должно быть расширено участие стран БРИК и в таких организациях, как МВФ, - может быть, тогда они почувствуют, что к ним перестали относиться как к "гостям, зашедшим на чашечку кофе", говорится в статье.