"Откровенный конфликт интересов пронизывает все ступени служебной лестницы, от аналитиков начального уровня до председателя совета директоров и главного управляющего директора корпорации Moody's", - пишет Харрингтон, отдавший работе в этой компании 11 лет жизни.
В агентстве существует устойчивая культура "запугивания и преследований" аналитиков с целью вынудить их дать приятные для клиентов оценки, утверждает он.
"Большая тройка", члены которой "одним росчерком пера в состоянии нанести ущерб экономикам государств и произвести опустошение на рыках", подверглась острой критике после того, как Standard & Poor's понизило кредитный рейтинг США, напоминает издание.
Ранее в связи с завышением оценок такого сложного финансового инструмента, как обеспеченное залогом долговое обязательство (CDO), в США разразился ипотечный кризис.
Согласно заявлению Харрингтона, коллегии экспертов в 2005-2006 годах выродились в "говорильни", которые "свободно обсуждали негативные аспекты CDO, но при этом ощущали на себе давление менеджмента, вынуждавшее их при голосовании смотреть на эти аспекты сквозь пальцы".
"Ключевыми виновниками" кризиса считает рейтинговые агентства экономист, нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц. По его словам, именно они "химичили", повышая рейтинг ненадежных ценных бумаг: "Банки не смогли бы сделать того, что они сделали, не будь к этому причастны рейтинговые агентства".
Как следует из материалов следствия, инициированного в связи с финансовым кризисом, представители Standard & Poor's были в курсе, что выставленные ими оценки рискованны: "Будем надеяться, что все мы разбогатеем и выйдем на пенсию к тому времени, когда этот карточный домик развалится", - пошутил в 2006 году один из сотрудников.