"США были почти ввергнуты во вторую Великую депрессию из-за безответственности Уолл-стрит и Вашингтона, - сказал Обама. - Некоторые люди на Уолл-стрит забывают, что за каждым долларом, которым они торгуют, стоят семьи, желающие купить дом или заплатить за образование, открыть свой бизнес или отложить на пенсию. То, что происходит на Уолл-стрит, имеет весьма существенные последствия для всей нашей страны".
Американский президент считает, что финансовые компании, как и налогоплательщики, выиграют, поскольку новые стандарты позволят предотвратить "безответственное принятие рисков", создать механизм по развитию институтов, чье банкротство может угрожать финансовой системе, а также более прозрачный рынок деривативов.
"Сейчас идут правомерные дебаты о том, как лучше обеспечить безопасность налогоплательщиков, уменьшив их риски. Однако неправомерно говорить о том, что мы можем или даже должны рассчитывать на спасение экономики за счет налогоплательщиков в дальнейшем, как это делают некоторые", - заявил Обама.
Официальный представитель Белого дома Роберт Гиббс сообщил, что речь г-на Обамы адресована не только главам компаний: "Это разговор со всей страной о важности совершенствования законодательства".
Как известно, администрация президента предлагает ограничить размер системообразующих банков и некоторые торговые операции, которыми активно занимаются ведущие финансовые институты. Под запрет подпадает, в частности, торговля ценными бумагами за счет средств, размещенных на депозитах, в том числе торговля ипотечными ценными бумагами. Кроме того, в числе основных предложений - разделить коммерческие банки и подразделения, занимающиеся спекулятивной высокорисковой торговлей, в частности хедж-фонды.
Реформа финансового сектора предполагает также существенное расширение полномочий Федеральной резервной системы (ФРС). В частности, она должна получить право контролировать крупные компании, оказавшиеся на грани банкротства.
Палата представителей Конгресса США одобрила изменения в закон о финансовом регулировании еще в декабре прошлого года. Однако Сенат тянет с принятием поправок в закон. Камнем преткновения стал вопрос о полномочиях нового регулятора финансовых услуг.