"Мне кажется, во многих странах была излишне эмоциональная реакция на дело ЮКОСа, которая вылилась в газетных заголовках. Но серьезные инвесторы смотрят дальше газетных заголовков. Когда я делаю своему совету директоров предложения об инвестировании в какую-либо страну, меня спрашивают, какова в ней налоговая и юридическая системы, каков опыт работы, рынок. Но никто не спрашивает, что об этом вчера написали газеты", - заявил Барри.
По поводу перспектив принять участие в аукционе по "Юганску" глава российского отделения Shell заявил следующее: "Каждый месяц мы оцениваем много возможных проектов, большинство из них относительно небольшие и связаны с конкретными активами. Но наша компания предпочитает сотрудничество в рамках совместных проектов... Конечно, (мы) не можем полностью исключить и более крупные сделки, но пока о чем-то конкретном говорить рано. Мы рассматриваем все возможности (другие компании, думаю, делают то же самое), после чего примем решение".
По словам Барри, компания создала специальную группу, изучающую участки для разведки, которые могут быть потенциально интересны Shell.
Сейчас крупнейший проект Shell в России - "Сахалин-2". Компания Shell Sakhalin Holdings владеет 55% акций компании Sakhalin Energy, оператора проекта "Сахалин-2". В рамках проекта разрабатываются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения, извлекаемые запасы которых составляют 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа, напоминает "Интерфакс".
Shell также владеет 50% в компании Salym Petroleum Development, разрабатывающей Салымскую группу месторождений в Ханты-Мансийском АО.