Тимченко рассказал свою правду о российском нефтяном трейдере Gunvor
k2kapital.com
Совладелец компании Gunvor Геннадий Тимченко направил письмо в редакцию Financial Times, в котором прокомментировал публикацию газеты от 15 мая, посвященную взлету нефтяного трейдера Gunvor (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Тимченко решительно возражает против утверждения, "будто за успехом Gunvor стоят его особые отношения с экс-президентом России Владимиром Путиным". В действительности, настаивает он, сообщения в прессе о масштабе каких-либо связей между ним и Путиным – это преувеличение.

Взять, к примеру, пишет Тимченко, компанию 1990-х годов Golden Gates, которая в статье названа "единственной обнаруженной FT компанией, в которой участвовали и Тимченко, и Путин".

С Golden Gates я вообще не был с ней связан, настаивает совладелец Gunvor: "Я был государственным служащим, работая в учреждении под названием "Киришинефтехимэкспорт". Эта государственная компания получила долю в компании Golden Gates наряду с мэрией Санкт-Петербурга, где в то время работал Путин".

В статье Financial Times упоминается, что Тимченко владел компанией, которая извлекла выгоду из крупной квоты на экспорт в рамках программы обмена нефти на продовольствие, организованной Путиным. "То был не я, - пишет в ответ Тимченко. - Компанией, которая получила квоту, было все то же государственное предприятие "Киришинефтехимэкспорт", а я был всего лишь его наемным сотрудником. Я не имел отношения к этой схеме. Я не помню никаких скандалов".

Путин и Тимченко не основывали вместе клуб дзюдо, настаивает бизнесмен: "Я и еще три бизнесмена были спонсорами клуба дзюдо, почетным президентом которого стал Путин. Больше ничего".

Тимченко отвергает также утверждения, что его успех в нефтяном бизнесе "зиждется на фаворитизме": "Gunvor – именно такая компания, какой она выглядит со стороны: это эффективный нефтяной трейдер, развившийся за 10 лет на базе превосходства в сферах логистики, транспортировки, надежности и цен". Путина в этом списке Тимченко не упоминает.