Например, заместитель гендиректора Агентства по страхованию вкладов Андрей Мельников сказал, что подарит имеющуюся в Болгарии недвижимость сыну. Мельников считает, что приносит обществу пользу, и не видит причин уходить из-за наличия зарубежной недвижимости.
Депутат Госдумы Михаил Слипенчук не скрывает два дома в Демократической республике Конго. По его словам, она была нужна для работы единственного на сегодня африканского банка со 100-процентным российским капиталом. Там живут сотрудники этого банка. Родители Слипенчука живут в его квартире в Канне. Он оформит ее на них.
Первый заместитель секретаря президиума Генерального совета "Единой России" Андрей Исаев намерен заняться благотворительностью. Он рассказал, что его жене принадлежит земельный участок за рубежом, на котором находится паломнический центр и храм Святого апостола Фомы в Нью-Дели.
Напомним, из двух вариантов законопроекта, предусматривающего запрет для чиновников иметь за рубежом недвижимость и денежные вклады, внесенного в Госдуму в течение последних недель, российские законодатели намерены принять более жесткий, внесенный 1 августа, и предусматривающий до 5 лет лишения свободы или штраф до 10 млн рублей.
Под действие закона, если он будет принят, попадут чиновники от муниципального до федерального уровня, включая силовиков, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Им будет запрещено покупать ценные бумаги за пределами территории России, открывать денежные счета и владеть имуществом за рубежом. Запрет коснется не только непосредственно самих чиновников, но и членов их семей - супругов и несовершеннолетних детей.
Проект закона допускает послабление только в нескольких случаях: если зарубежная собственность необходима для выполнения профессиональных обязанностей или если чиновнику требуется получение медицинских и образовательных услуг за границей. В этих случаях разрешается открыть банковский счет за рубежом.
Однако данная концепция, даже в самом жестком варианте, оставляет множество "лазеек" для тех, кто захочет закон обойти. Так, любая справка о необходимости прохождения лечения или получения образования позволит слугам народа без проблем открывать счета за границей. Кроме того, в законопроекте запрещается записывать недвижимость только на несовершеннолетних детей, а вот про совершеннолетних ничего не сказано.
Согласно только официальным декларациям, недвижимостью за рубежом обладают более 130 российских статусных госслужащих.