"Акции компании, принадлежащие Геннадию Тимченко, 19 марта были проданы им Торбьерну Торнквисту", - говорится в сообщении. "В результате сделки Торнквист стал держателем контрольного пакета акций - 87%, а Тимченко полностью продал свою долю в компании", - отмечается в сообщении Gunvor.
Оставшиеся 13% акций принадлежат другим работникам компании.
До сих пор Тимченко и шведский бизнесмен были паритетными партнерами, отмечает "Интерфакс".
Обращает на себя внимание тот факт, что сделка состоялась 19 марта, то есть за день до объявления о включении Тимченко в список лиц, в отношении которых действуют санкции американского правительства. Акции были проданы "в ожидании потенциальных экономических санкций" для того, чтобы "обеспечить продолжение непрерывной деятельности Gunvor", говорится в пресс-релизе компании. Финансовые параметры сделки компания не раскрывает.
Решение о сделке было принято давно, но "мы предполагали, что возможны неприятности, поэтому ускорили процесс", цитируют "Ведомости" источник в одной из структур Volga Resources.
По словам представителя Volga Resources, у самого Тимченко и Volga Resuorces активов и имущества в США нет.
Источник ИТАР-ТАСС в окружении Тимченко и Аркадия Ротенберга, который также попал в санкционный список США, заявил, что они отреагировали на новость о внесении своих имен в новый список иронично. "Они оба усмотрели в действиях США косвенное признание своих заслуг перед российским государством", - сказал собеседник агентства.
Геннадий Тимченко - крупнейший предприниматель и миллиардер, занявший девятое место в рейтинге Forbes среди 200 богатейших людей России. Бизнесмен является контролирующим акционером в компаниях "Трансойл (80%) и "Стройтрансгаз" (63). Ему также принадлежат пакеты в "НОВАТЭКе" (23,5%), "СИБУРе" (37,3%) - эти пакеты он продавать не планирует, как пишут "Ведомости".
В четверг, 20 марта, Соединенные Штаты внесли в новый санкционный список еще 15 российских официальных лиц и пять бизнесменов, в том числе Геннадия Тимченко.
Gunvor владеет нефтепродуктовым терминалом в Усть-Луге, НПЗ в Бельгии и Германии, 50% в нефтепроводе в Усть-Луге, 50% в топливном терминале в Новороссийске, 33% в американской угледобывающей Signal Peak, 30% в российской угольной компании "Колмар", 24% в южноафриканской угольной компании Keaton Energy, 16% в панамском терминале Petroterminal de Panama S.A., 14,7% в блоке Лаганский в Каспийском море и 10% в трубопроводе TAL (Италия, Австрия, Германия).