"(Газизуллин и Юсуфов) уже давно оставили свои посты в правительстве, и потому мы решили вместо них ввести действующих чиновников, профессионально работающих в нефтегазовой сфере", - пояснил чиновник Росимущества.
Напомним, в совете директоров "Газпрома" 11 мест, шесть из которых занимают представители государства, трое - менеджеры "Газпрома". В совет также входят предправления E.On Ruhrgas Буркхард Бергманн и основатель Объединенной финансовой группы Борис Федоров.
В этом году государство решило сильно обновить состав своих представителей в совете директоров "Газпрома". Это следует из проекта директивы к собранию акционеров "Газпрома", направленного вчера Росимуществом на согласование в Минэкономразвития. Минпромэнерго и Минэкономразвития не возражают против этих предложений.
Хотя государство увеличивает свою долю в "Газпроме" до контрольного пакета, Росимущество по-прежнему предлагает в совет директоров монополии шесть человек. Как сообщил "Ведомостям" чиновник Росимущества, мест в совете лишатся Газизуллин и Юсуфов.
Росимущество хочет увеличить представительство администрации президента до двух человек - компанию возглавляющему совет руководителю администрации Дмитрию Медведеву составит помощник президента Игорь Шувалов.
Росимущество предлагает сохранить места в совете главе Минэкономразвития Герману Грефу, председателю правления "Газпрома" Алексею Миллеру и главе Минпромэнерго Виктору Христенко.
Шестой кандидат - глава Росэнерго и член совета директоров "Роснефти" Сергей Оганесян - вряд ли порадует руководителей "Газпрома", считают "Ведомости". Его появление в совете директоров "Газпрома" может серьезно усилить позиции в нем руководства "Роснефти" и ее председателя совета директоров, замглавы президентской администрации Игоря Сечина, полагает чиновник администрации президента.
Оганесян много лет проработал в "Роснефти", бок о бок с президентом госкомпании Сергеем Богданчиковым. По словам собеседника "Ведомостей", даже возглавив Росэнерго, Оганесян во время противостояния "Газпрома" и "Роснефти" по вопросу их неудавшегося слияния поддерживал нефтяную компанию. В частности, Оганесян был единственным чиновником, который публично поддержал Богданчикова, заявив, что "Юганскнефтегаз" должен остаться в составе "Роснефти", а "Газпром" - получить в объединенной компании миноритарный пакет.