Марсель
Global Look Press
Первый танкер нефтью из США прибыл в Европу, он начинает разгрузку в порту недалеко от французского Марселя, передает "Интерфакс".

Ожидается, что сырье с танкера, который стал первым с момента снятия американскими властями запрета на экспорт нефти, поступит на один из НПЗ в Швейцарии. Покупателем выступила швейцарско-нидерландская компания Vitol, крупнейший в мире независимый нефтетрейдер.

Возобновление поставок нефти из США началось на фоне резкого падения цен на него. Однако наращивание поставок на европейский рынок позволит американским нефтяникам реализовать энергетические амбиции и войти в число крупнейших производителей и экспортеров углеводородов.

Напомним, власти США отменили 40-летнее эмбарго на ее экспорт 18 декабря. В первых числах января в Европу отправились два танкера. Второй танкер сейчас везет нефть и газовый конденсат в один из итальянских портов. Получателем груза является та же компания Vitol.

В конце декабря американская компания Enterprise Products Partners LP объявила о заключении первого контракта на экспорт нефти, став первым экспортером нефти из США за четыре десятка лет.

Также начались и поставки сжиженного природного газа: 12 января на терминал Cheniere Energy на побережье Мексиканского залива прибыл первый танкер под загрузку СПГ для доставки в Европу.

Эмбарго на экспорт нефти было введено в 1975 году в период энергетического кризиса, вызванного конфликтом на Ближнем Востоке. С тех пор компании США поставляли за рубеж только продукты нефтепереработки.

Барак Обама долгое время возражал против снятия запрета, на котором настаивали республиканцы. Однако в принятом законопроекте предусмотрена возможность для президента вернуть запрет сроком на один год, если дефицит топлива и растущие цены на бензин начнут угрожать национальной безопасности страны.

Сторонники отмены эмбарго утверждают, что в условиях роста добычи нефти на территории США это будет иметь положительные последствия для американской экономики. В свою очередь противники возобновления поставок нефти считают, что выгоды от решения получат только крупные энергетические компании, а потребителям будет нанесен ущерб.