Глава правления E.ON Ульрих Хартманн отправил в министерство экономики все свои аргументы в пользу готовящегося альянса: в отрасли будут созданы новые рабочие места, возрастет степень надежности энергоснабжения в Германии и, наконец, укрепится конкурентоспособность самого Ruhrgas (контролирующего 60% внутреннего рынка) на мировом рынке природного газа. При этом первый аргумент фактически напрямую адресован федеральному канцлеру Герхарду Шредеру, для которого проблема безработицы в Германии обостряется с каждым днем по мере приближения осенних парламентских выборов.
Министр экономики Вернер Мюллер уже не раз называл нетерпимой ситуацию, когда немецкий нефтяной рынок поделен между крупнейшими транснациональными концернами, а мелкие национальные фирмы играют в лучшем случае второстепенные роли. Министр, очевидно, отдает себе отчет в том, что без доминирующего положения альянса E.ON-Ruhrgas немецкий газовый рынок будет все больше ускользать из национальных рук в глобальные.
В то же время противники "свадьбы слонов" утверждают, что Вернер Мюллер по определению не может подходить непредвзято к решению этого вопроса: за два десятка лет до прихода в минэкономики он проработал на руководящих должностях в Veba AG, предшественнике E.ON. В эту же отрасль он предполагает возвратиться, если правительству Шредера предстоящей осенью не будет суждено остаться у руля власти в Берлине.