Как утверждает источник газеты "Коммерсант", для конфликта Рахимова и Хамитова есть и личные основания. Хамитов до последнего времени избегал контактов с Рахимовым, "посылал вместо себя на переговоры с предшественником чиновников более низкого ранга, на что экс-глава региона, привыкший к почтению, само собой реагировал негативно".
Он также не исполнил обещания сделать Муртазу Рахимова своим советником, и тот не занял вообще никакого места.
20 декабря напряжение вылилось в публичную сферу: глава информационной службы благотворительного фонда "Урал", бывший советник экс-президента Башкирии Муртазы Рахимова Сергей Лаврентьев заявил, что "на основании действующего законодательства государство не вправе оказывать давление" на деятельность фонда.
В фонде, который возглавил экс-глава Башкирии Муртаза Рахимов, должны быть аккумулированы все 63 млрд рублей, полученные от продажи ОАО "АНК "Башнефть", уфимских нефтеперерабатывающих заводов и ОАО "Башкирнефтепродукт" в 2009 году.
Выплаченные АФК "Система" средства находились в четырех благотворительных фондах - "Урал", "Инзер", "Агидель" и "Юрюзань", а теперь они юридически в фонде "Урал". Ежегодные дивиденды от размещения средств на депозитных счетах могут составить 4,5 млрд рублей, из них около 2,5 млрд рублей предполагается направить "на развитие спорта", остальное - "на социальную инфраструктуру".
За эффективным расходованием средств фонда должен был наблюдать попечительский совет, в который вошли бы представители властей Башкирии и общественных организаций.
Однако Лаврентьев заявил, что "все решения, связанные с деятельностью фонда, находятся в исключительной компетенции совета фонда", который возглавил Муртаза Рахимов.
Между тем пока не закрыто дело о законности приватизации башкирского ТЭКа: весной 2010 года управление Генпрокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе возобновило расследование закрытого было уголовного дела по факту хищений бюджетных средств при продаже башкирской "нефтянки".
Лаврентьев подчеркнул, что деньги, полученные за "нефтянку", станут и гарантией юридической защиты прав бывшего башкирского лидера, так как "фонд будет защищать председателя своего совета, в том числе юридически".