В декабре прошлого года директор департамента финансовой стабильности ЦБ Сергей Моисеев говорил, что регулятор видит убытки, которые несут крупные корпорации от производных инструментов с валютной компонентой, исчисляющиеся десятками миллиардов рублей.
Одним из пострадавших могла оказаться "Транснефть" - компания страховалась от обесценения доллара, а также покупала специальные инструменты у одного из госбанков, чтобы снизить стоимость заимствований, говорится в отчетности.
Чтобы снизить стоимость заимствований, "Транснефть" купила в 2013 году специальный барьерный дериватив почти на 2 млрд долларов у одного из госбанков, говорится в отчете. В сентябре-октябре 2014 года эти барьерные инструменты были реструктурированы, после того как компания заключила с тем же банком сделку процентного свопа: барьер был повышен. Такие барьеры срабатывают, когда стоимость валюты выходит за определенное значение.
На 31 декабря 2014 года, говорится в отчетности, балансовая стоимость обязательства по барьерным опционам составила 62,6 млрд рублей, а по свопу - 13,8 млрд рублей, эти суммы включены в состав прочей кредиторской задолженности.