Об этом, как передает ИА "Финмаркет", рассказал в четверг зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин на Х ежегодной Уральской конференции Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) в Екатеринбурге.
"Предполагалось, что эта система должна вступить в силу с 1 января 2019 года. Ну уж точно закон должен быть принят в эту осеннюю сессию. Если мы это сделать не успеем, а с учетом того, что это еще не принято правительством и не внесено в Думу, шансы уменьшаются достаточно серьезно, как это внедрить с 1 января 2019 года, становится непонятно", - отметил Чистюхин.
Сейчас ЦБ продолжает дорабатывать с Минфином трансформацию автоподписки в авторегистрацию и обсуждать тему пенсионного регистратора. По словам зампреда ЦБ, для внедрения системы должна быть проведена очень большая организационная и правовая работа, созданы автоматизированные системы, позволяющие в нормальном, а не в экстренном режиме перейти от системы пенсионных накоплений к системе индивидуального пенсионного капитала.
"Задержки во времени достаточно опасны, работают против стабильности системы пенсионных накоплений. Думаю, что, отринув несогласие, дискуссионные моменты, нужно принять эту концепцию. Хотелось бы, чтоб в Думе она оказалась как можно раньше", - подчеркнул Чистюхин.
Напомним, концепция очередной, третьей за 15 лет пенсионной реформы была предложена Минфином и ЦБ в прошлом году. Она основана на введении ИПК и предполагает, что при поступлении на работу граждане будут автоматически регистрироваться в системе, а работодатели будут автоматически отчислять до 6% от зарплаты сотрудника в негосударственный пенсионный фонд на его личный счет, а если не сделает этого, то ставка с 0% будет ежегодно расти на один процентный пункт.
ИПК должен прийти на смену государственной накопительной пенсии, взносы на которую заморожены с 2014 года.
Минфин и ЦБ хотели, чтобы к новой системе людей подключали автоматически: либо по прямому указанию закона, либо включив такую норму в Трудовой кодекс, либо через публичную оферту НПФ, на которую человек будет соглашаться "молчанием". Однако соотнести эти идеи с законодательством Минфин и ЦБ так и не смогли из-за позиции Минтруда. Планы ведомств противоречат Гражданскому кодексу, настаивают там.