Как известно, Сбербанк решил взыскать с Шурмана проценты за пользование похищенной суммой. Соответствующий иск был подан потерпевшей стороной и приобщен к материалам уголовного дела.
По словам адвоката бывшего инкассатора, изначально ставка по кредиту составляла 9–10% – это ставка для работников Сбербанка. Однако теперь ее увеличили до 19% – как для рядовых заемщиков.
Защитники инкассатора советуют ему ничего не подписывать: "Вообще непонятно, почему этот договор передали через следователя, а не через законных представителей Александра. В крайнем случае, можно было направить договор заказным письмом".
Сам Александр Шурман так и не прошел полную психиатрическую экспертизу. Он уже несколько недель ожидает своей отправки в стационар.
"Ограбление века" было совершено 25 июня в Перми без единого выстрела на улице Докучаева. Работник инкассаторской службы Александр Шурман, угрожая коллегам автоматом, потребовал остановить машину. При этом он заявил, что болен СПИДом, разводится и терять ему нечего. Грабитель запер охранников внутри, забрал мешки с деньгами и скрылся на подъехавшем автомобиле.
Вскоре были задержаны его жена Елена Шурман, тесть Рашид Салимжанов, водитель, перевозивший миллионы, и другие сообщники. Затем оперативники поймали и главного подозреваемого в "ограблении века" Александра Шурмана.
Отметим, что социологическое агентство "Свои", опросив пермяков, выяснило, что 58% пермяков не стали бы сообщать о беглом инкассаторе в органы. Посодействовали бы милиции 42%, причем 14% сделали бы это только за вознаграждение. 54% опрошенных заявили, что не сдали бы Александра Шурмана ни за какие деньги. 4% выразили готовность помочь преступнику. 34,3% заявили, что сочувствуют Шурману, 41,2% отметили, что жалеют его. Только 29,3% заявили, что негодуют в связи с его преступлением.
Как считают эксперты, такие результаты опроса - адекватная реакция на неадекватную систему ценностей. Из-за пропаганды цинизма общество полностью дезориентировано в системе этических ценностей. Как отметил политолог Станислав Белковский, поддержка народа свидетельствуют о том, что люди способны бороться с властью, но не на выборах и не путем поддержки оппозиции, а таким бунтарским образом.