В документе указывается, что об этом Авен рассказал во время разговора с проводившими расследование, а также передал часть информации через адвоката.
По словам Авена, во время встречи "один на один" президент поднял тему возможных санкций США против россиян, а также лично Авена и/или "Альфа-банка". Путин предложил бизнесмену принять меры, чтобы защитить себя и банк от американских санкций, и сообщил о проблемах российских властей в выстраивании отношений с американской администрацией. По словам самого бизнесмена, российский президент в беседе с ним подчеркнул, что не знает, к кому можно обратиться по этому вопросу и не знаком с людьми из окружения Трампа.
После встречи с Путиным Авен встретился в Люксембурге с лоббистом Ричардом Бертом, попросив помочь установить связь с переходной командой Трампа, отметив, что в этом заинтересованы и высокопоставленные российские чиновники, с которыми он разговаривал.
Берт позвонил политологу Димитрию Саймсу, который обладал связями с зятем Трампа Джаредом Кушнером и, как утверждается в документе, лоббировал назначение Берта послом в Россию. Саймс в ответ заявил, что установление связи не самая лучшая идея в свете скандала вокруг вероятного вмешательства России в выборы.
В конце декабря 2016 года Берт написал Авену, что вопрос связи будет обсуждаться после Нового года, так как сейчас из-за инцидента с хакерской атакой на серверы демократов тема "слишком взрывоопасна". После этого Авен не предпринимал новых попыток связаться с командой Трампа и уведомил об этом российского президента.
Позднее Авен сообщал руководителю администрации Путина, что ФБР прислало ему повестку в суд в связи с попытками наладить связь с командой Трампа. Однако, по словам Авена, в Кремле не выразили обеспокоенности по этому вопросу. Пресс-служба Альфа-банка отказалась комментировать эти сообщения.
Накануне Генеральный прокурор США и министр юстиции Уильям Барр заявил, что российские спецслужбы передавали Wikileaks "украденные документы" для публикации, чтобы повлиять на президентские выборы 2016 года.
Однако он подчеркнул, что ни один член предвыборного штаба действующего президента США Дональда Трампа или связанные с президентской кампанией лица никак не влияли на контакты ГРУ с Wikileaks или на публикацию украденных документов. Кроме того, никто в штабе Трампа не координировал действия с РФ, нацеленные на вмешательство в выборы 2016 года. Генпрокурор добавил, что этот вывод касается как хакерских атак, за которыми якобы стоит РФ, так и других попыток влияния на выборы.