Документ это конфиденциальный, но, по информации газеты "Время новостей", на продажу предлагаются газоэлектрический концерн EDF-GDF, крупнейший авиаперевозчик Air France, производитель авиационных моторов фирма Snecma, электронный холдинг Bull - всего пятнадцать крупнейших компаний и концернов.
"Нашей экономике необходимо свежее дыхание", - часто говорит премьер-министр Жан-Пьер Раффарен.
Судя по первой реакции французских деловых кругов, заманчивое предложение властей не вызвало у них чрезмерного энтузиазма. Они сомневаются в том, что для такого предложения выбрано хорошее время, ведь из-за лихорадки на американском финансово-биржевом рынке трясет и европейцев. С другой стороны, как раз во время кризиса можно подешевле приобрести хорошие активы. Проблема, однако, в том, что никто толком не знает, насколько действительно хороши эти предложения. Государственные компании часто являются закрытыми, и, как сказал в интервью Liberacion один парижский банкир, неясно, насколько рентабельны эти предприятия и как на их приватизацию посмотрят профсоюзы.
Надо сказать, что попытки приватизировать французскую экономику были куда плодотворнее попыток ее национализировать. В XX веке Франция знала три волны национализации. Последняя - в начале восьмидесятых, когда социалист Франсуа Миттеран выиграл президентские выборы. Ни одна из них к хорошим экономическим результатам не привела, и следующие президентские выборы легко выигрывались под лозунгами грядущей приватизации.