IKEA сообщила, что по этому делу допрашивают семерых ее бывших сотрудников - менеджеров, бухгалтеров и директоров проектов. Следствие установило, что помимо мебели сотрудникам IKEA предлагался бесплатный отдых с возможностью походить под парусами и покататься на лыжах. Иногда - наличные, которые переправлялись на счета швейцарских банков, сообщает газета GZT.ru.
Взятки и подарки должны были обеспечить строителям эксклюзивное право на возведение империи IKEA в трех городах Германии. А именно - 38 мегамаркетов, которые остаются самыми прибыльными среди всех магазинов компании в Европе.
Пресс-секретарь IKEA в Германии говорит, что семь человек, находящихся под следствием, уже уволились из компании. "Суммы исчислялись миллионами. С тех пор мы существенно улучшили наш внутренний контроль за сотрудниками", - пояснил он.
История началась в прошлом году, когда бывшая любовница высокопоставленного менеджера в IKEA Property - подразделения, которое занимается строительством магазинов и развитием нового бизнеса, - написала письмо в прокуратуру Франкфурта. "Я проработала в строительном подразделении IKEA 21 год. Несколько лет подряд там происходили необычные вещи. Думаю, что в результате компании нанесен большой удар по репутации", - призналась женщина, имя которой не раскрывается.
Она пояснила, что ни бухгалтеры подразделения, ни дирекция не могли положить конец этой печальной практике, поскольку сами оказались втянуты в нее. Женщина детально описала подарки, которыми строители одаривали служащих. Например, в доме одного менеджера и даже в клинике, где работала физиотерапевтом его жена, сделали ремонт на сумму в 320 тысяч евро. Директор одной из стройкомпаний признался, что ему "оплатили даже отделанную вручную кухню, стереосистему, телевизор и диван".
Главное действующее лицо в скандале - директор, которого называют Манфред Б., - был арестован в прошлом году. Благодарность строительных компаний Манфреду Б. "потянула" по крайней мере на 2,8 млн. евро. Адвокаты предупредили, что, если его участие в коррупции будет доказано, ему грозит минимум четыре года тюрьмы. Вскоре после этого бывший директор повесился в тюремной камере, привязав простыни к решетке окна. Согласно немецкому законодательству, его имя не разглашается.