Некоторые обозреватели полагают, что слишком жесткие меры озлобят горожан и заставят их выйти на акции протеста, другие просто называют поведение властей нелогичным и лицемерным
Reuters
Обвинительный приговор оппозиционеру Алексею Навальному, которого в блогосфере, соцсетях и в зарубежной прессе уже называют "новым Нельсоном Манделой", удивил многих отечественных экспертов, политиков и представителей бизнес-сообщества.

Некоторые обозреватели полагают, что слишком жесткие меры озлобят горожан и заставят их выйти на акции протеста, другие просто называют поведение властей нелогичным и лицемерным.

Лидер "Гражданской платформы" Михаил Прохоров, как сообщает РИА "Новости", считает, что принятое явно по политическим мотивам решение - приговор российской судебной системе. "Открыта, а скорее закрыта целая страница в истории российского предпринимательства. Отныне каждый человек, заключающий с кем-либо хозяйственный договор, будет твердо знать: при желании его могут за этот договор посадить в любой момент", - написал Прохоров в своем аккаунте в соцсети Facebook.

Бизнесмен также опасается, что приговор Алексею Навальному ударит по интересам мелких и средних предпринимателей. Он также прокомментировал позицию суда, не усмотревшего в деле Навального преследования по политическим мотивам. Соответствующие предположения судья Сергей Блинов счел надуманными. "Судья Блинов, похоже, единственный в России человек, который не увидел в деле Навального политической составляющей", - сказал Прохоров.

Приговор Алексею Навальному направлен на изоляцию его от общественной жизни и выборов, считает бывший министр финансов Алексей Кудрин. "Приговор Навальному выглядит не столько наказанием, сколько направлен на изоляцию его от общественной жизни, избирательного процесса", - пишет Кудрин в своем микроблоге в Twitter.

Приговор Навальному – наихудший сценарий для него, для его семьи, для России и для Путина. Похоже, последний решил, что назад пути нет", - отметил известный экономист, директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко. Теперь, по его словам, "можно любого посадить за сделку купли-продажи".

"По очевидному политическому мотиву, с одной стороны, и по тем нарушениям, которые были в ходе следствия, суда, по жестокости приговора - все это в целом должно свидетельствовать о том, что Алексея Навального можно уже сейчас назвать политическим заключенным", - сказал агентству глава правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов. Он отметил, что большая часть приговоров по подобной статье заканчивается условными сроками и лишь малая часть дел - небольшими сроками до пяти лет.

"Если исходить из средней российской статистики по такого рода делам, то приговор жесток. Он превосходит то, что обычно дают в России по подобного рода делам", - сказал Черкасов. При этом, по его мнению, материалы дела не доказывают какого-либо состава преступления.

18 июля Алексея Навального и Петра Офицерова приговорили к пяти и четырем годам колонии общего режима соответственно. Подсудимых взяли под стражу в зале суда. Защита собирается обжаловать приговор.