Истец требовал постоянного запрета на торговлю ценными бумагами "Роснефти". ЮКОС мотивировал свой иск тем, что IPO "Роснефти" на 10 млрд долларов фактически означает "продажу краденого имущества", сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на Reuters.
ИТАР-ТАСС со ссылкой на британское информационное агентство Press Association сообщает, что решение Высокого суда истцы намерены немедленно оспорить в Апелляционном суде Великобритании.
Предварительные торги глобальными депозитарными расписками (GDR) "Роснефти" на LSE начались в минувшую пятницу. В среду, 19 июля, ожидается официальное начало торгов. Для этого размещение GDR российской компании должен одобрить регулятор британского фондового рынка Financial Services Authority (FSA).
Ранее официальный представитель ЮКОСа Клэр Дэвидсон сказала Агентству нефтяной информации (АНИ), что среди причин, по которым ЮКОС требует запрета торгов, - незаконная, по мнению компании, продажа "Роснефти" основного добывающего предприятия ЮКОСа - "Юганскнефтегаза".
"Основной добывающий актив "Роснефти" - "Юганскнефтегаз", который представляет собой около70% доказанных запасов "Роснефти" и ее добычи, до 19 декабря 2004 года принадлежал ЮКОСу", - сообщила Дэвидсон, цитируя обращение ЮКОСа к FSA.
По ее словам, "Юганскнефтегаз" был приобретен для "Роснефти", которая контролируется властями РФ, по заниженной цене. "Сделка по продаже "Юганскнефтегаза" была мошеннической по отношению к акционерам и кредиторам "ЮКОСа", - приводит слова Дэвидсон "Интерфакс".
"Кроме того, очевидно, что "Роснефть" не будет полностью раскрывать информацию об обстоятельствах, в результате которых "Юганскнефтегаз" перешел под ее контроль", - сказала она.
По словам Дэвидсон, ЮКОС обратился к FSA с просьбой проинформировать компанию о своем решении относительно листинга акций "Роснефти" до его осуществления для того, чтобы располагать необходимым временем для начала необходимых судебных процедур.
Адвокат Марк Ховард, представляющий "Роснефть" на процессе, заявил в суде, что "ЮКОС", подавая иск, стремился не защитить реальные интересы компании, а "испортить" "Роснефти" IPO.
В случае удовлетворения иска ЮКОСа все сделки, которые будут совершены до начала официальных торгов, были бы признаны недействительными.
ЮКОС в конце июня обратился к регулятору британского финансового рынка с просьбой блокировать процедуру листинга акций, утверждая, что речь идет о продаже незаконно изъятой собственности. В ответ FSA проинформировал ЮКОС, что не намерен останавливать публичную продажу акций "Роснефти".