Вчерашние торги стали для "Русала" неудачными даже на фоне благоприятной конъюнктуры
Reuters
Торги в среду, 17 февраля, стали для "Русала" неудачными даже на фоне благоприятной конъюнктуры. В среду на Гонконгской фондовой бирже акции компании опускались в цене до 7,81 гонконгского доллара (1 доллар США), что на 28% ниже цены размещения, пишет газета "Коммерсант".

На момент закрытия торгов цена составила 8,01 гонконгского доллара (1,03 доллара США) - на 26% ниже цены размещения, проведенного в конце января. Всего за вчерашний день котировки акций "Русала" упали на 5,3%.

При этом цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) в течение последних десяти дней выросли на 7,7% (по сравнению с концом января, впрочем, до сих пор наблюдается снижение на 4,4%). Акции крупнейших мировых производителей алюминия также растут - Alcoa во вторник подорожала на 0,6%, за два дня - на 4,2%. Акции Chalco накануне выросли в цене на 2,7%. Вырос вчера и основной гонконгский индекс Hang Seng.

Трейдеры и аналитики объясняют резкое падение "Русала" рядом причин. Во-первых, 17 февраля была опубликована отчетность за четвертый квартал 2009 года крупного конкурента "Русала" - норвежской Norsk Hydro, которая показала убыток 569 млн крон (96,8 млн долларов) при ожиданиях аналитиков 404 млн крон (68,7 млн долларов).

Резкое падение "Русала" по сравнению с Alcoa и Chalco вице-президент Газпромбанка Андрей Зокин объясняет тем, что на уровне 20% от цены размещения у некоторых западных фондов, которые покупали бумаги при размещении, сработали стоп-лоссы, и поэтому они были вынуждены начать избавляться во вред себе. Именно эти продажи западных фондов и вызвали обвальное падение последних двух дней даже на фоне роста аппетита к риску и цен на алюминий, заключает инвестбанкир.

Стоит напомнить, что при размещении акций "Русал" договорился о продаже почти половины размещаемого пакета так называемым "якорным инвесторам". Стал счастливым обладателем бумаг алюминиевого гиганта и государственный ВЭБ, купивший около трети от объема размещения.

Таким образом доля ВЭБа, за которую было уплачено более 700 миллионов долларов, и для покупки которого госкорпорации пришлось продать свой пакет акций "Сбербанка", теряет около 180 миллионов долларов.