В частности, главный эксперт Департамента экономической безопасности ТПП РФ Александр Никитин предложил сначала определиться с единой терминологией и иными квалификационными признаками для обозначения участников экономических конфликтов, которая поможет распознать, действительно ли то или иное слияние или поглощение является преступным.
Депутат Александр Агеев также обратил внимание на то, что сегодня в России происходит подмена понятий, и словом "рейдерство" теперь принято обозначать любое слияние или поглощение, даже если оно происходит в рамках закона и цивилизованными методами. Он привел несколько примеров успешной смены владельцев российских предприятий, при этом сделал акцент на том, что в каких-то случаях новый собственник сохраняет сферу деятельности, как это сделала "компания "Ренова", ставшая совладельцем ОАО "Аэропорт Кольцово" в 2002 году", в иных может менять профиль деятельности компании. Иногда, по словам Агеева, "компания-поглотитель ставит целью повысить капитализацию предприятия с сохранением его профиля, но с последующей перепродажей профильному инвестору". Одним из примеров ведения такого бизнеса Агеев назвал покупку "весной 2005 года инвестиционной компанией "Росбилдинг" пакета акций ОАО "Невский завод" - одного из ведущих производителей газоперекачивающих турбин для магистральных газопроводов".
В свою очередь, председатель комиссии Госдумы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Геннадий Райков посоветовал обратить более пристальное внимание на такую разновидность недружественных поглощений как криминальные захваты, которые на сегодня, по данным депутата, составляют примерно от 5% до 8% от общего числа слияний. "Криминальные захваты имеют под собой законодательную или псевдозаконодательную основу. В них участвуют регистрирующие органы, выдающие липовые справки, силовые структуры, судебные органы, которые просто получают за это деньги", - пояснил Райков. Депутат высказался за ужесточение наказания за любой вид мошенничества.
Депутат Геннадий Гудков согласился со своим коллегой в том, что "основным источником преступных захватов является коррупция госаппарата" и предложил не ждать, пока коррупция исчезнет или снизится. "Мы все равно должны предпринимать какие-то шаги, которые если не устранят полностью проблему, то ее сократят, минимизируют", - заявил Гудков.
Депутаты решили поддержать внесение поправок в Арбитражный и Гражданский кодекс, а также доработать "чистоту" формулировок при внесении поправок в Уголовный кодекс, которые бы квалифицировали преступный захват чужой собственности как мошенничество либо в иной форме и устанавливали за этот вид преступления серьезную уголовную ответственность.