Президиум Мосгорсуда 17 мая отменил решение о законности уголовного преследования заместителя председателя Внешэкономбанка Анатолия Балло, обвиняемого в соучастии в хищении кредитных средств банка в размере 14 миллионов долларов
veb.ru
Президиум Мосгорсуда 17 мая отменил решение о законности уголовного преследования заместителя председателя Внешэкономбанка Анатолия Балло, обвиняемого в соучастии в хищении кредитных средств банка в размере 14 миллионов долларов.

Как передает "Интерфакс", президиум Мосгорсуда удовлетворил жалобу защиты Балло на решение о законности возбуждения дела против него и отправил дело на новое рассмотрение в Тверской суд. Ранее в аналогичных жалобах фигуранту отказывали Тверской суд и Мосгорсуд.

Напомним, дело о хищении 14 млн долларов у ВЭБа было возбуждено полицейским следствием 1 марта 2012-го года. Анатолий Балло курировал в госкорпорации инвестиционную деятельность, в том числе выдачу кредитов. На полученный в ВЭБе кредит "Евразийский" намеревалось приобрести 100% долей в уставном капитале компании "Югводоканал". "Евразийский" является оператором обеспечения водоснабжения на территории регионов юга России.

Но следствие посчитало, что получив кредит в 75 млн долларов, бывшие фигуранты - Балло, а также два бывших руководителя ОАО "Евразийский" Александр Лагутин и Станислав Светлицкий в 2008 году направили часть средств на счета подконтрольных им офшорных компаний, открытые в швейцарском филиале банка Credit Agricole.

В начале марта 2012 года Балло был задержан по подозрению в мошенничестве, но вскоре отпущен под залог. В начале июля постановления о предъявлении обвинения Балло, Лагутину и Светлицкому были отменены, они получили статус подозреваемых. Однако позднее руководство Следственного департамента МВД РФ отменило последнее решение, трем фигурантам дела вернули статус обвиняемых.

В феврале 2013 года следствие сняло с Балло тяжкое обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, переквалифицировав действия банкира на значительно более мягкую статью о злоупотреблении полномочиями.

Сам Балло настаивал на законности всех своих действий.