В министерстве подтвердили факт разработки законопроекта, согласившись, что на практике в нынешнем виде банкротство оказалось недоступным для должников, находящихся в затруднительном финансовом положении. С другой стороны, источник газеты на финансово-банковском рынке, также знакомый с текстом законопроекта, отмечает, что документ ставит большое количество условий для запуска упрощенной процедуры.
Например, размер задолженности не должен превышать 900 тыс. рублей, а число кредиторов - десять. Кроме того, гражданин не должен являться индивидуальным предпринимателем и у него не может быть недвижимого имущества, помимо подлежащего взысканию.
Согласно действующему закону, с октября 2015 года при наличии задолженности в размере больше полумиллиона и трех месяцев просрочки по кредиту физлицам можно добиться признания себя банкротом и не платить по долгам. Однако признать себя финансово несостоятельными граждане зачастую просто не могут: из-за необходимости задействования юридических посредников процесс банкротства обходится в довольно крупную сумму.
"Процедура стоит в районе 150 тыс. рублей. Понятно, что это очень дорого. Поэтому Минэкономразвития предусмотрело, что в ряде случаев человек сможет не нанимать арбитражного управляющего и получит возможность банкротиться за свой счет", - рассказал газете федеральный чиновник, знакомый с планами министерства.
По словам источника, предусмотрен и ряд других инициатив, направленных на удешевление процедуры.
Замминистра финансов Алексей Моисеев рассказал изданию, что Минфин поддерживает такие предложения.
По данным Общества содействия финансовому оздоровлению, на 1 декабря 2016 года количество заявлений, поданных должниками, превысило 35 тыс. Из них в отношении 21,3 тыс. россиян были заведены дела о банкротстве, при этом банкротами признали лишь 1,5 тыс. человек.
По подсчетам Национального центра банкротств, средний долг одного потенциального банкрота на 1 декабря 2016 года составлял 1,2 млн рублей. Такая ситуация приводит к тому, что граждане зачастую отказываются платить арбитражному управляющему, а последние из-за этого отказываются от банкротных дел.