Новые правила необходимы для "выявления и пресечения таможенных технологий, использующихся в ущерб интересам экономической безопасности государства".
Необходимость согласовывать акты таможенных органов с собственной службой безопасности была в ФТС всегда. Но теперь согласование требуется не только для нормативных актов, но и непосредственных распоряжений ФТС. Контроль УСБ ФТС над таможней станет тотальным: без визы управления не может выйти ни один "внешний" документ таможни.
Как считает первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Драганов (в 1998-1999 годах — глава Государственного таможенного комитета России), выход такого приказа означает фактическое признание высокого уровня коррупции внутри таможенных органов.
По данным последних исследований Национального антикоррупционного комитета, объем коррупции в таможенных органах превосходит объем коррупции во всех "низовых" звеньях госструктур в три раза: 25-30 млрд долларов против 10 млрд.
Пресекать самостоятельность региональных таможенных структур будет УСБ и генерал-лейтенант таможенной службы Игорь Завражный. В таможне он работает с 1997 года, до этого работал в органах ФСБ и налоговой полиции Санкт-Петербурга. Службу собственной безопасности ФТС Завражный возглавил в 2004 году.
С момента смены руководства ФТС он уже находился в особом статусе. Согласно вышедшему тогда новому положению о деятельности ФТС, впервые в разделе об организации деятельности ФТС указывалось, что "заместитель руководителя ФТС, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений" и не обязан в этих действиях подчиняться непосредственному начальнику.