Инструменты хеджирования действуют с 1 января 2018 года до 31 декабря 2020 года, расчеты проходят ежемесячно. Пока "РуссНефть" терпит убытки по этим сделкам: из-за роста цен на нефть, а также "минимального изменения курса рубля по отношению к ценам на нефть" у компании возникли финансовые обязательства.
Однако эти обязательства значительно ниже, чем прибыль, которую компания получает при одновременном росте и цен на нефть, и курса рубля, сказал РБК представитель "РуссНефти".
В годовом отчете "РуссНефти" не сказано, при каком падении цены на нефть и курса рубля компания начнет зарабатывать по опционам. Представитель компании это также не комментирует.
Гуцериев не первый раз хеджирует риски от падения цен на нефть, напоминает издание. В 2015-2016 годах другая его нефтяная компания "Нефтиса" захеджировала риски падения цен до 85 долларов за баррель на 50 млн баррелей нефти и заработала 700 млн долларов. Опционы "Нефтиса" заключила со "Сбербанком" по совету его главы Германа Грефа, сообщало тогда агентство Reuters.