"Сейчас расчеты в наших национальных валютах получили большое развитие. Расчеты в наших национальных валютах в 2008 году составили 8% от общего объема нашей пограничной торговли", - сказал он.
Чиновник отметил, что взаиморасчеты в рублях и юанях между Россией и Китаем ведутся только в приграничных районах. По словам представителя Минторга КНР, китайские власти намерены продолжать расширение взаиморасчетов в национальных валютах с российскими партнерами.
Вместе с тем одним из препятствий к дальнейшему расширению взаиморасчетов в рублях и юанях чиновник назвал отсутствие конвертируемости китайской валюты.
"Существует условие для полноценных расчетов в наших национальных валютах - это конвертируемость. Сейчас юань еще не обладает конвертируемостью", - отметил представитель китайского торгового ведомства.
Ранее во вторник помощник председателя Народного банка Китая (выполняет в стране функции центробанка) Го Цинпин на пресс-конференции в Пекине заявил, что китайский юань пока не может стать мировой валютой.
"Идея об интернационализации китайского юаня - это не наше стремление в настоящее время", - заявил он на брифинге, посвященном предстоящему участию председателя КНР Ху Цзиньтао в заседании "группы двадцати" в Питтсбурге.
Эксперт разъяснил, почему юань пока не может стать мировой валютой. "Мировая валюта должна способствовать развитию мировой торговли и мировой экономики, должна быть конвертируемой и стабильной. По некоторым из этих требований китайский юань пока не дотягивает", - сказал Го Цинпин.
Вместе с тем, по его словам, в условиях кризиса для развития региональной торговли Китай по согласованию с некоторыми странами АСЕАН принял решение о взаиморасчетах в юанях. Однако это было сделано "по требованию и с согласия этих стран и районов", подчеркнул он.
Российские власти тоже не стремятся форсировать превращение рубля в мировую резервную валюту. Так, помощник президента РФ Аркадий Дворкович заявил, что для превращения рубля в резервную валюту, нужно выпустить долгосрочные рублевые долговые обязательства. А это сопряжено с длительным дефицитом федерального бюджета.
"Вопрос в том, хотим ли мы иметь долгосрочный дефицит федерального бюджета", - подчеркнул помощник президента. "Это значит устойчивый дефицит бюджета. Хотим ли мы иметь устойчивый дефицит, чтобы появился рынок госдолга и бумаги с устойчивой доходностью, которая бы всех устраивала?"