Россия завершит государственную программу обмена "автохлама", поддержавшую в кризис местных автопроизводителей, в середине 2011 года
Moscow-Live.ru
Россия завершит государственную программу обмена "автохлама", поддержавшую в кризис местных автопроизводителей, в середине 2011 года, сообщает Reuters со ссылкой на директора департамента Минпромторга Алексея Рахманова.

Программа предусматривает скидки для владельцев сданных в утиль старых машин на покупку новых автомобилей, произведенных в России.

"В начале апреля будут подведены первичные итоги программы утилизации", - сказал Рахманов, добавив, что на сегодня Минпромторг выдал около 487 тысяч скидочных сертификатов из 500 тысяч запланированных. По его оценке, весь лимит будет использован в течение двух-трех месяцев, то есть к середине 2011 года.

Дилеры, участвующие в программе, получат деньги за все предъявленные сертификаты до сентября 2011 года, сказал Рахманов.

Программа, стартовавшая в марте 2010 года, способствовала оживлению авторынка РФ и подняла продажи "АвтоВАЗа", позволив ему показать хорошие операционные результаты. Более 80% машин, продаваемых по программе - Lada, производимые "АвтоВАЗом".

Вместе с тем, эксперты опасаются, что с прекращением поддержки рынка со стороны государства "АвтоВАЗ" может столкнуться с резким снижением объема продаж.

Также Рахманов сообщил, что программа обмена старых грузовиков и автобусов начнет работать уже в 2012 году, ее схема обсуждается.

Ранее Рахманов считал, что программа закончится осенью 2011 года. Постепенный спад интереса к ней уже очевиден: в апреле-мае министерство выдавало в среднем 3000 сертификатов в сутки, а позднее - около 1500.

Однако создать систему утилизации старых автомобилей так и не удалось, считают эксперты. Главной задачей эксперимента была помощь автопроизводителям, новых современных утилизационных центров за время действия программы так и не появилось. Хламом занимаются небольшие компании, разбирающие машины вручную. Не разработан и механизм финансирования утилизации после прекращения программы.