В Узбекистане приговорили ближайших соратников опальной дочери президента Гульнары Каримовой
Global Look Press
Суд Ташкентской области приговорил близких партнеров попавшей в опалу старшей дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой - Рустама Мадумарова и Гаянэ Авакян - к 10 и 9 годам лишения свободы соответственно. По амнистии тюремный срок обоим сокращен на треть, сообщает РИА "Новости". Им вменялось в вину похищение людей, а также вывоз из страны материальных ценностей.

Рустама Мадумарова называют гражданским мужем Гульнары Каримовой и ее партнером по бизнесу. Он также является фигурантом сразу нескольких уголовных дел, возбужденных властями Франции, Латвии, Швеции и Швейцарии по подозрению в отмывании денег и связях с коррупцией.

Гаянэ Авакян, владелица офшорной компании Takilant, являлась ближайшим доверенным лицом Каримовой в сфере ее обширного бизнеса.

По данным иностранных СМИ, закрытый суд над Мадумаровым прошел на минувшей неделе в суде по уголовным делам Ташкентской области. Его судили вместе с сотрудниками спецслужб, обвинявшимися в похищении людей и ряде других преступлений.

Мадумаров и Авакян вместе с другой приближенной Каримовой - Екатериной Клюевой - были задержаны в Ташкенте в феврале этого года в связи с расследованием дел о предположительном уклонении от уплаты налогов и незаконном владении иностранной валютой.

Напомним, после скандала с делом TeliaSonera в октябре прошлого года в Узбекистане началась комплексная проверка деятельности Гульнары Каримовой и ее приближенных. В результате были закрыты принадлежащие ей теле- и радиоканалы, фонд "Форум культуры и искусства Узбекистана" и другие курируемые дочерью президента благотворительные организации, а часть собственности ее соратников была конфискована в пользу государства.

Сама Каримова с февраля 2014 года находится под домашним арестом. По ее мнению, начатые в отношении нее и ее приближенных расследования связаны с обострившейся в преддверии президентских выборов 2015 года борьбой за власть и с интригами, в которых участвуют в том числе члены ее семьи.

Кроме того, дочери президента пришлось официально опровергнуть притязания на власть из-за якобы имевшихся опасений ее отца о конкуренции с ее стороны. Каримова тем не менее выступала с активной критикой ближайшего окружения своего отца и даже заявляла о попытке покушения на себя. В конце прошлого года она удалила свой аккаунт в Twitter, в котором выступала с разоблачениями.

Ранее старшая дочь президента Узбекистана, считающегося одним из самых авторитарных правителей в Центральной Азии, работала в Министерстве иностранных дел республики. В разные годы она представляя страну в ООН, а также в Испании. Помимо этого, Каримова занималась дизайном ювелирных украшений и выступала на сцене под творческим псевдонимом Googoosha.

Сообщение о судебных приговорах в отношении Мадумарова и Авакян пока имеют неофициальный характер, хотя вероятность этой информации близка к 100%, пояснил на днях изданию "Русская планета" политолог и эксперт по странам СНГ Аркадий Дубнов. История с этим приговором ему очень напоминает ход уголовного и судебного процесса в отношении бывшего главы российского Минобороны Анатолия Сердюкова и одной из высокопоставленных сотрудниц ведомства Евгении Васильевой.

По мнению эксперта, самой Гульнаре Каримовой с точки зрения уголовной ответственности ничего не грозит и спустя какое-то время она выйдет из-под домашнего ареста. Политолог считает, что и соратники дочери президента Мадумаров и Авакян, которым уже скостили сроки, возможно, не будут отбывать свое наказание в полной мере и в будущем оно будет заменено на более мягкое.

Дубнов полагает, что опальная принцесса в конце концов будет признана чуть ли не политзаключенной, что поможет ей каким-то образом избавиться или смягчить последствия ее уголовного преследования на Западе.

Недавнее интервью внука Каримова, по его мнению, является одним из очередных ходов в этом сценарии, где сам сын Гульнары Каримовой выступает в роли пешки, призванной продемонстрировать, что его мать находится под серьезным прессингом силовых структур, она до сих пор на самом деле была защитницей всех униженных и угнетенных, поэтому ей там сейчас несладко.