Неделей ранее правительство Зимбабве приняло решение о продаже гигантского запаса алмазов, общим весом в 4,5 млн карат и стоимостью более 1,7 млрд долларов. Предлагаемое Зимбабве количество алмазов составляет около 17% ежегодных продаж на мировом алмазном рынке.
Ранее страна добровольно приняла на себя обязательство о моратории на продажи на время расследования информации о том, что на основном месторождении страны Маранге нарушаются права человека и применяется детский труд.
Международная система сертификации алмазов под названием "Процесс Кимберли" наложила вето на продажу алмазов из Зимбабве после сообщений об убийствах и коррупции на этом месторождении.
"Процесс Кимберли" - международная инициатива правительств, организаций по защите гражданских прав и лидеров алмазодобывающей индустрии, целью которой является противодействие проникновению на мировой рынок так называемых "кровавых" алмазов, средства от продажи которых направляются на финансирование повстанческих группировок.
Представители алмазодобывающей промышленности, сотрудники государственных ведомств и правозащитники собрались в Санкт-Петербурге на встречу за закрытыми дверями, где речь пойдет о контроле за мировой торговлей алмазами, а также о мерах по прекращению незаконной добычи алмазов в Африке, сообщает BFM.ru.
Вопрос, занимающий главное место в повестке дня переговоров, - соответствуют ли алмазы, добытые в зимбабвийском Маранже, требованиям, предъявляемым к камням, претендующим на сертификацию в соответствии с Кимберлийским процессом.
По словам президента Московской Алмазной Биржи и члена Всемирного алмазного совета Алекса Попова, алмазная промышленность надеется на отмену запрета на продажу алмазов из двух рудников Зимбабве и получение этими камнями сертификации "Процесса Кимберли". Как он отметил в интервью "Голосу Америки", южноафриканский наблюдатель от Процесса доложил, что рудники Маранже, не прошедшие предыдущую инспекцию, сегодня соответствуют минимальным требованиям KPCS.
Однако правительства некоторых стран, в том числе США, выступают против снятия запрета. Они мотивируют это тем, что правозащитные объединения Зимбабве по-прежнему обвиняют правительственные силы, контролирующие рудники, в совершении актов насилия и других злоупотреблений.