Президент напомнил, что в России уже принимались решения о разных амнистиях, в том числе в отношении преступников. Он подчеркнул, что зачастую на деле эти решения приносили меньший эффект, чем ожидалось, и призвал впредь тщательнее их обдумывать. В частности, Путин отметил, что многие осужденные после амнистии продолжают совершать преступления, что дезавуирует усилия государства по борьбе с преступностью. "Так же и в бизнесе", - подчеркнул Путин.
Выступление президента прошло в закрытом режиме, но о налоговой амнистии президенту говорили и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, и председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Зампред Госдумы, секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов со своей страницы в Facebook поспешил поддержать идею, но вслед за президентом предупредил, что решение должно быть продуманным и взвешенным.
В правительстве налоговая амнистия обсуждается с весны, ее сторонник - первый зампред правительства Игорь Шувалов, и даже Минфин был не против, напоминает газета. У Минфина был расчет: амнистия должна быть объявлена в связке с законопроектом "О контролируемых иностранных компаниях" (КИК), каковой обязывает российские компании и граждан платить с прибыли своих иностранных структур российские налоги, если эта прибыль не распределяется в виде дивидендов.
Многие российские владельцы побоятся раскрыть свои офшорные структуры, опасаясь налогового преследования, а амнистия даст им личные гарантии защиты, объяснили чиновники.
Для власти это относительно легкое решение, пишут "Ведомости" со ссылкой на мнение экспертов. Скорее всего, Минфин не согласится освободить "кипрский бизнес" от налога полностью, но он мог бы поощрить тех, кто раскроется самостоятельно.
Налоговая амнистия может стать аргументом, который убедит Российский союз промышленников и предпринимателей согласиться с законом о КИК. 11 августа РСПП предложил свой, более мягкий вариант законопроекта. С предложениями Минфина РСПП не согласен.