Американская комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) пока не запустила в отношении J.P. Morgan процедуру формального расследования. В законодательстве США нет четких критериев существенности тех или иных финансовых потерь для акционеров, поэтому возможности SEC наложить на J.P. Morgan какое-либо взыскание ограничены, даже если будет доказан факт нарушений.
Глава J.P. Morgan Джеймс Даймон 11 мая признал, что банк потерял на собственных торговых операциях с кредитными деривативами около $2 млрд из-за ошибочной рыночной стратегии.
Как писала тогда The Wall Street Journal, J.P. Morgan сделал ставку на повышение цен на ряд инструментов в связи с оживлением экономики, однако вынужден был зафиксировать убытки после того, как в апреле цены пошли в обратном направлении.
Стратегия банка признана "ошибочной" и "сложной", она "плохо анализировалась, плохо реализовывалась и плохо контролировалась", заявил Джеймс Даймон аналитикам и инвесторам.
Он назвал допущенную ошибку "вопиющей" и пообещал исправить ее. Глава J.P. Morgan уточнил, что, несмотря на финансовые потери, банк остается прибыльным.
Неожиданное признание Даймона может отразиться на репутации банка, которому удалось выйти из кризиса с лучшими финансовыми показателями, чем у многих его конкурентов, и который гордился созданной эффективной системой управления рисками. Потери J.P. Morgan также могут стать еще одним аргументом в пользу введения в США законодательных ограничений на рискованные операции банков с собственными средствами (так называемое правило Волкера).