Основные источники дефицита - гигантская государственная программа по выводу экономики из кризиса, на которую наложились налоговые послабления. Кроме того значительных сумм по-прежнему требуют военные кампании в Ираке и Афганистане.
По данным Казначейства США, только в июне дефицит бюджета составил 94,3 миллиарда долларов, превысив с начала года отметку в 1 триллион долларов. Еще год назад суммарный дефицит бюджета составлял по итогам июня 285,8 миллиарда, а за весь прошлый год дефицит составил "рекордные" (на тот момент) 454,8 миллиарда.
Согласно официальному прогнозу, в этом финансовом году дефицит федерального бюджета составит 1,84 триллиона долларов, причем цифра эта еще может быть пересмотрена в сторону увеличения.
По словам экономиста школы бизнеса при Калифорнийском университете Санг Вон Сона: "Цифры просто не укладываются в голове. Иностранные инвесторы из Китая и других стран уже начали высказывать опасения не только относительно устойчивости доллара, но и вообще по поводу сохранности собственных инвестиций".
Конгресс, помимо предложенного президентом Обамой пакета стимулов стоимостью 787 миллиардов долларов, одобрил выделение 700 миллиардов на субсидии автопроизводителям и другим отраслям. Траты на первые 9 месяцев фискального года превысили 2,67 триллиона долларов, что на 20,5% больше, чем в прошлом году.
Государственный долг достиг 11,5 триллиона долларов, а его обслуживание уже в прошлом году составило 452 миллиарда долларов - крупнейшие расходы бюджета после расходов на здравоохранение, социальные программы и оборону.
По мнению главного экономиста Moody's Economy.com Марка Занди: "Мы находимся в состоянии глубочайшей рецессии, которая, с одной стороны, ударила по налоговым поступлениям, а с другой - вынуждает правительство оказывать экономике массированную помощь. Но без этой помощи, обвал экономики был бы еще более глубоким".
Федеральная резервная система продолжает удерживать ставку рефинансирования на рекордно низких уровнях, близких к 0% годовых. Однако стоимость заимствования для администрации США растет, что отражается в доходности американских казначейских облигаций.