Специальная группа, расследующая дела о взяточничестве и подкупе, обыскала 14 января дом и личный офис главы южнокорейской корпорации Samsung Ли Кан-Хи
Amdb.lv
Специальная группа, расследующая дела о взяточничестве и подкупе, обыскала 14 января дом и личный офис главы южнокорейской корпорации Samsung Ли Кан-Хи. Обыску подверглись и дома других крупных менеджеров компании. Прокуратура взяла со всех подписку о невыезде.

Проблемы у корпорации начались, когда в ходе независимого расследования удалось получить заявление бывшего главного юриста Samsung, о том, что в компании был создан незаконный фонд величиной в 215 миллионов долларов для подкупа государственных чиновников, в том числе прокуроров и журналистов.

Samsung, пользующийся огромным влиянием в Южной Корее, отрицает все претензии и называет подобные обвинения попытками нанести ущерб репутации компании. Лидеров корейской промышленности довольно часто обвиняют в недозволенных связях с политиками и в недостаточной "прозрачности" в ведении бизнеса.

Капитализация компании оценивается в 280,8 млрд долларов. Доходы от экспорта составляют 66,3млрд долларов, что на 20% больше национального дохода страны. Компания известна как лидер экономического подъема Кореи, хотя безудержный рост компании отчасти послужил причиной финансового кризиса 1997 года.

Интересы корпорации Samsung лежат во множестве областей: от строительства до судостроения. Самая большая корпорация Южной Кореи является и крупнейшим в мире изготовителем устройств компьютерной памяти, и играет ведущую роль в производстве электроники, в частности телевизоры с плоским экраном. Samsung - второй после Nokia производитель мобильных телефонов.

Коррупционный скандал может перерасти в политический, поскольку в нем замешан уходящий президент Южной Кореи Ро Му Хен. Он якобы также получал "черные" деньги после победы на выборах в 2002 году. Нынешний глава компании ранее подозревался в незаконном финансировании кандидата в президенты в 1997 году. Ли Кун Хи даже вынужден был тогда покинуть страну, вернувшись лишь в 2006 году.

Корейский гигант электроники отрицает все обвинения и считает, что расследование вредит репутации концерна, который является воплощением экономического развития Кореи.