Предыстория конфликта
Леонид Рожецкин, выходец из СССР, гражданин США работал юристом в США и России, выступил одним из авторов российской государственной программы приватизации. В 1995 году месте с Борисом Иорданом Леонид Рожецкин создал банк "Ренессанс Капитал", обеспечивал выход акций "Вымпелкома" на Нью-Йоркскую фондовую биржу консультировал Владимира Потанина в ходе приватизации блокпакета "Связьинвеста".
В октябре 1998 года, как пишет газета "Коммерсант", Рожецкин основал финансовую компанию LV Finance Group, которая участвовала в создании "Мегафона" и получила блокирующий пакет акций (25,1%) сотового оператора. В августе 2003 года Леонид Рожецкин продал LV Finance и ее главный актив - 25,1% акций "Мегафона" - консорциуму "Альфа-групп".
Версия Рожецкина
Газета "Ведомости" приводит высказывания представителя Рожецкина Деборы Рид. По ее мнению, действия прокуратуры - ответ на иск, поданный Рожецкиным 15 сентября в американский суд. Ответчиком по этому иску выступает российский министр связи Леонид Рейман.
"Пять лет назад, стремясь обогатиться, Рейман создал схему с целью захватить контроль над инвестициями LV Finance… Рейман заставил LV Finance заключить сделки, которые... передали бы под контроль Реймана… долю в компании, которая впоследствии стала "Мегафоном". А чтобы скрыть свое участие в этих сделках, заключенных под давлением, Рейман предписал LV Finance исполнить соглашения с принадлежащей ему головной компанией - IPOC International Growth Fund", - говорится в копии искового заявления.
В мае цюрихский арбитраж, разбиравший спор между IPOC и LV Finance, счел, что IPOC принадлежит Рейману и занимался отмыванием денег. В ходе этих разбирательств, утверждает Рожецкин, IPOC сделал ряд заявлений, которые нанесли ему репутационный и имущественный вред. Банкир просит, чтобы суд заставил Реймана возместить ему этот вред.
Версия IPOC и российской прокуратуры
Датский юрист Джеффри Гальмонд, называющий себя владельцем зарегистрированного на Бермудах фонда IPOC, считает, что Рожецкина "давно пора было объявлять в международный розыск", однако причастность возглавляемого им офшора к действиям российской прокуратуры он отрицает. При этом напоминает, что Рожецкин был объявлен в международный розыск еще 3 августа.
Уголовное дело в отношении Рожецкина, возглавлявшего LV Finance, было возбуждено прокуратурой Москвы в декабре 2004 года на основании заявления президента IPOC Майкла Норта, обратившегося в УБЭП ГУВД Москвы. Норт утверждал, что в августе 2003 года "Альфа-групп" купила у господина Рожецкина 25,1% акций "Мегафона" в обход двух опционных соглашений IPOC с Рожецкиным, по которым он якобы получил от IPOC 40 млн долларов. Главе LV Finance было предъявлено обвинение по статье "Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере".
В пятницу 13 октября прокуратура заявила: "В настоящее время следствием собрано достаточно доказательств, изобличающих Леонида Рожецкина в совершении мошенничества в особо крупном размере". Еще 9 октября судом вынесено постановление об избрании в отношении Рожецкина меры пресечения в виде заключения под стражу, сообщает пресс-служба. "Следствие по делу продолжается и контролируется прокурором Москвы", - говорится в пресс-релизе.
Замоскворецкий райсуд рассмотрел ходатайство о заочном аресте Рожецкина, не дожидаясь возвращения из-за границы его адвоката Дмитрия Харитонова. "Мне сообщили о том, что заседание состоится в понедельник, и я попросил суд перенести слушания на 16 октября. В этот день я должен был вернуться в Москву. Но слушания не перенесли", - цитирует "Коммерсант" адвоката Харитонова. Интересы господина Рожецкина в суде представляла дежурный адвокат Ия Дергачева, которую, по ее собственным словам, "просто попросили поучаствовать в деле об аресте".
Рейман и Рожецкин ничего не знают о судах
"Мне ничего не известно о таком решении прокуратуры (постановление об аресте - ред.), - заявил Рожецкин газете "Ведомости". - Насколько я знаю, не существует никаких внятных юридических обоснований для таких шагов. Вместе с тем я понимаю, что отдельные господа могут себе позволить использование любых административных и финансовых ресурсов в борьбе за собственность".
Министр Рейман в свою очередь заявил, что об иске Рожецкина ему ничего не известно. Но если такой иск подан, то министр этому только рад, поскольку надеется, что решение нью-йоркского суда "положит конец потоку клеветы, которую Рожецкин распространяет на протяжении последних лет". Комментировать информацию, изложенную в исковом заявлении, министр отказался, сославшись на то, что не видел его.