"Трубопровод "Ямал" работает в полную силу, а в пик кризиса работал еще больше. Я не могу оценить объем газа, который не был получен, но, как и любой другой потребитель, мы заплатим России только за тот газ, который мы получили", - цитирует "Интерфакс" главу польского правительства.
"Польша не терпит каких-либо серьезных убытков. Нет отключений газа для промышленных потребителей или перебоев с поставками газа для бытовых потребителей, поэтому я не уверен, что какие-либо жалобы были бы обоснованны. Тем не менее, мы будем решать эти вопросы в соответствующее время", - добавил Туск.
После прекращения транзита российского газа через территорию Украины Польша получает 84% от запланированных объемов поставок газа из России путем увеличения транзита через территорию Белоруссии. Недостаток газа Польша в настоящее время компенсирует из собственных запасов. Ранее советник правительства по вопросам энергетики Мачей Возняк сообщил, что имеющиеся в хранилищах запасы позволят Польше продержаться на нынешнем уровне, не снижая потребления, около трех недель.
Туск также сообщил, что средства, поступающие в Польшу из фондов Евросоюза, будут использоваться для увеличения емкости газохранилищ и нефтехранилищ. "Запасы газа кажутся лучшей гарантией в кризисных ситуациях", - отметил премьер.
В то же время он уведомил, что в ближайшие дни в Польшу приедут представители "арабских партнеров", чтобы "радикально ускорить процесс инвестиций в газовый терминал в порте Свиноуйсьце" (Заходне-Поморское воеводство), через который Польша будет получать сжиженный газ с Ближнего Востока, сообщает ИТАР-ТАСС.
Туск отметил также, что Варшава не вмешивается в газовый спор между Москвой и Киевом, главным приоритетом правительства Польши, по его словам, будет обеспечение энергетической безопасности страны "во время энергетической нестабильности, такой как российско-украинский кризис".
"Не существует другого приоритета. Мы не будем подмешивать геополитику в газ на кухнях в жилищах поляков", - сказал глава правительства Польши. Пока что Польша не испытывает затруднений в связи с газовым кризисом, однако "будущее может оказаться менее розовым", заметил премьер.