Как и ожидалось, Лэй сослался на пятую поправку к конституции США, определяющую право человека не давать показаний против самого себя, и отказался отвечать на вопросы конгрессменов. Пламенные критические заявления членов комитета его, кажется, особо не взволновали, отмечает ВВС.
Все, что они смогли добиться от Лэя, - заявление, зачитанное им с бумажки: "Я пришел сюда с глубокой печалью из-за того, что случилось с компанией, ее служащими, теми, кто получал пенсии, вкладчиками и другими связанными с ней людьми".
Бывший руководитель подчеркнул, что хотел бы ответить на вопросы парламентариев, но ему отсоветовал это делать его адвокат. "Я прибегаю к своим правам без особой охоты. Это могут истолковать так, как будто мне есть что скрывать", - мрачно заявил он.
Зачитав свое заявление и выслушав речи конгрессменов, Лэй покинул заседание.
Между тем в своих выступлениях на заседании конгрессмены обвиняли бывшего руководителя в создании финансовой пирамиды. По словам одного из выступавших, сенатора Джона Энсайна, крах подобного предприятия был неминуемым, и Лэй повел себя необъяснимо, притворяясь, будто позорного конца удастся избежать.
Барбара Боксер, сенатор из Калифорнии, припомнила Лэю энергетический кризис в этом штате, разразившийся в прошлом году, обвинив в происходившем Enron. "Мой штат кровью истекал! То, что вы сделали... это было бессовестно".
Лэй - шестой и самый высокопоставленный руководитель Enron, появившийся в комитете конгресса, но отказавшийся отвечать на вопросы. Впрочем, список обвинений против него и других руководителей корпорации растет и без помощи бывшего руководства Enron.