"Речь о сокращении сроков за отдельные экономические преступления, существенном уменьшении возможности арестов до судов и некоторых других шагах, которые уменьшали бы напряжение, ответственность при несущественных экономических ошибках, или при недоказанности до суда", - сказал Кудрин.
По его мнению, полностью отменить тюремное заключение за экономические преступления невозможно, но нужно работать над сокращением его сроков. "Полностью это невозможно, но сократить срок заключения - да, мы так считаем. Нужно оговаривать строго, есть особые случаи, особо сложные, где, может быть, допускается арест. Но в целом, я считаю, нужно менять подход к обращению с обвиняемыми в экономических преступлениях", - сказал Кудрин.
Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в ходе ПМЭФ заявил, что он совместно с Алексеем Кудриным подготовил предложения по декриминализации экономических преступлений. По мнению Силуанова, за экономические преступления наказания должны быть соразмерно меньше, чем за уголовные. Декриминализация экономических статей поможет повышению доверия бизнеса к власти.
По словам Силуанова, концепт этих предложений уже подготовлен, но их нужно обсудить с представителями силовых ведомств и с руководством страны.
Добавим, о декриминализации отдельных составов преступлений в сфере предпринимательской деятельности говорили и год назад. Тогда эту тему поднял председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.
В разряд административных правонарушений планировалось перевести незаконное предпринимательство, за которое предусмотрено до пяти лет заключения и штраф за причинение ущерба. При этом предлагалось усилить судебный контроль за делами всех подследственных, особенно предпринимателей.
Также обсуждалась возможность частичной или полной декриминализации составов преступлений, отраженных в ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующей заключение под стражу.
В этой статье УПК говорится, что арест в качестве меры пресечения не может быть применен в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159-159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 УК РФ (различные виды мошенничества, растрата и причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), если эти преступления были совершены в сфере предпринимательской деятельности.
Кроме того, планировалось ввести определенные ограничения на арест фигурантов дел, возбужденных по ст. 171-174, 174.1, 176-178, 180-183, 185-185.4, 190-199.4 УК РФ, карающих за незаконное предпринимательство, банковскую деятельность, получение кредитов, отмывание (легализацию) денег или имущества, налоговые преступления и т.п.