Чиновник пояснил, что на последнем комитете ВТО по техническим барьерам в торговле в начале ноября украинский представитель сделал заявление о том, что РФ приняла меры в отношении конфет Roshen в нарушение своих обязательств по соглашению о техническом регулировании.
Российская сторона не считает нарушением ограничения поставок кондитерской продукции, а заявление украинской стороны носит процессуальный характер.
По словам Максима Медведкова, Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами уже начало изучать это заявление. "На следующем комитете дадим ответ", - сказал он, добавив, что следующее заседание состоится весной будущего года.
Заявление украинской стороны носит определенный процессуальный статус. "Мы тоже многие заявления делаем на этих комитетах, критикуя политику наших партнеров. Они нашу критику изучают, а после этого говорят, что либо согласны исправить ситуацию, либо нет, то есть начинается диалог уже под эгидой ВТО", - пояснил Медведков.
Напомним, в июле Роспотребнадзор запретил поставки в Россию шоколада и конфет, произведенных на четырех украинских фабриках Roshen из-за претензий к качеству продукции. 22-24 октября 2013 года эксперты ведомства провели проверку фабрик Roshen, по итогам которой ведомство объявило, что проблемы, ставшие причиной запрета на поставку в РФ выпускаемых конфет, по-прежнему не устранены.
В Роспотребнадзоре тогда заявили, что повторная проверка украинских фабрик возможна лишь в случае "принципиального изменения позиции украинской стороны относительно устранения выявленных нарушений и надлежащего обеспечения хода проверочных мероприятий".
В начале ноября Украина на заседании комитета ВТО по техническим барьерам в торговле потребовала от России представить официальный отчет о результатах проверки кондитерских фабрик Roshen. "Украина считает, что запрет был введен слишком неожиданно, не является прозрачным, не содержит доказательств риска для потребителей и несправедливо дискриминирует украинскую продукцию", - отмечалось в сообщении ВТО.
Представители российской делегации тогда заявили, что, поскольку затронуты были интересы только одного производителя, извещение ВТО об этой проверке не требовалось. Решение о запрете будет пересмотрено, как только продукция концерна будет соответствовать российским требованиям.