Мода судиться с предприятиями фаст-фуда докатилась до России. 37-летняя москвичка Ольга Кузнецова потребовала от McDonald's 100 000 рублей компенсации за ожог от пролитого кофе. Иск подан в Бутырский районный суд Москвы
Коллаж NEWSru.com
Мода судиться с предприятиями фаст-фуда докатилась до России. 37-летняя москвичка Ольга Кузнецова потребовала от McDonald's 100 000 рублей компенсации за ожог от пролитого кофе. Иск подан в Бутырский районный суд Москвы.

Кузнецова рассказала "Ведомостям", что 5 мая она выходила с покупками из здания фаст-фуда на Ленинградском шоссе: "Я толкнула тугую дверь рукой, другой поддерживая поднос, но дверь тут же захлопнулась, опрокинув стакан с кофе на меня. Я спросила у персонала ресторана, могут ли они мне помочь, но они сказали, что мазь у них закончилась, и принесли лишь лед и полотенце", - говорит она. Тогда Кузнецова обратилась в травмпункт, а затем отправилась в Институт им. Склифосовского, где ей поставили диагноз: ожоги I и II степени

По мнению ее адвоката, ресторан нарушил право потребителя на безопасность услуги и установленное главным санитарным врачом страны требование к предприятиям общественного питания иметь аптечку для оказания клиентам оперативной медицинской помощи.

В российском отделении McDonald's считают, что претензия не заслуживает рассмотрения. "В средней части бумажного стакана для горячих напитков имеется предупредительная надпись на русском языке: "Осторожно, горячо!", выполненная синим цветом. Наличие соответствующей надписи на стакане обеспечивает безопасность товара для потребителей", - уверена пресс-секретарь компании Светлана Полякова.

Руководитель проекта по ресторанному консалтингу компании Restcon Андрей Петраков называет ситуацию "попыткой обогатиться за счет крупной компании, насмотревшись американских фильмов". "Какой шантаж? У меня телесные повреждения, я три недели провела на больничном, врачи до сих пор запрещают мне находиться на солнце", - возмущается Кузнецова. Она утверждает. что ожог оставил на теле след, и для того, чтобы от него избавиться, потребуется много денег.

Иск Кузнецовой - прецедентный для России. Юристы расходятся в оценке его перспектив. Кирилл Смирнов, адвокат из бюро "Шевырев и партнеры", считает шансы Кузнецовой на успех небольшими, ведь "юристы McDonald's уже научены горьким опытом, потому как постоянно кто-то пытается нажиться на компании". А Гамлет Атанесян из Центральной коллегии адвокатов Москвы полагает, что суд вполне может удовлетворить иск Кузнецовой. "Оказывать услуги надо безопасно. Покупатель не должен думать, что на него может упасть потолок, сломаться стул или его может ударить дверь при проходе к столику, как в данном случае", - считает юрист.

Самые невероятные иски

Самой "успешной" искательницей материального возмещения может считаться Стелла Либек, которая 10 лет назад сумела отсудить у McDonald's 640 тысяч долларов за пролитый кофе и создала прецедент. За ней последовали многие. Правда, сумма возмещения обычно скромнее. До 2003 года в США присуждалась даже специальная "Премия Стеллы", жюри которой отбирало самые невероятные иски, которые нашли понимание у присяжных.

Стелла Либек из штата Нью-Мексико получила ожог третьей степени, резко затормозив перед светофоном, от чего горячий кофе опрокинулся ей на колени. Представители McDonald's на процессе заявляли, что посетительница виновата сама, но в результате суд решил, что виновна компания, потому что плохо разработала крышку для стаканчика и не напечатала на нем специальное предупреждение об опасности горячего кофе. Случай 1994 года "сильно испугал компанию", и позже надписи об опасности кофе появились на стаканчиках.

В 2001 году американка Вероника Мартин из штата Теннеси через суд потребовала у McDonald's 110 тысяч долларов за ожог от горячего огурца из гамбургера. Женщина требовала от McDonald's компенсировать "зарплату, не полученную за время лечения, расходы на больницу, а также моральное страдание и отчаяние".

При этом, по словам самой Вероники, ущерб, причиненный ей огурцом, упавшим на подбородок, "был ужасен, поскольку остался шрам", а, кроме того, после случая в McDonald's она "еще долго испытывала необъяснимый страх".

Вместе с Вероникой Мартин в суд на ресторан подал ее муж Даррен: он заявлял, что хочет 15 тысяч долларов за то, что некоторое время "был лишен супружеского общения с женой". Тогда компания McDonald's объявила, что заключила сделку с Вероникой Мартин, не уточнив суммы договора.